Интервью
архив новостей
ОБЫКНОВЕННОЕ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВО
Было время, от слова «инновации», произносимого в стране на всех углах, на разные лады, да еще с придыханием, большую часть населения России откровенно тошнило. Элита, так называемый креативный класс, буквально вожделели пресловутых инноваций. И их вожделение было удовлетворено – в подмосковном чистом поле, заблаговременно скупленном иными представителями все того же «креативного класса» за сущие копейки и впоследствии «впаренном» государству за большие миллионы, построили несколько одиноко стоящих зданий, в которых происходит мало что понятное российской общественности, но, как известно, весьма щедро финансируемое из государственного бюджета. Спроси любого обывателя на улице, с чем у него ассоциируется понятие «Инновационный центр «Сколково», и он наверняка сможет сказать лишь о хищениях средств, да об очередной афере Чубайса, выдавшего в беседе с президентом России гуттаперчевый китайский планшет за сколковскую разработку. Инновациями пахнет мало, но зато свежеотпечатанными купюрами не просто пахнет – воняет!.. Наверное, к этому весь трёп об инновациях и должен был привести в конечном итоге. По замыслу «креативного класса»…
Но Сколково – Бог с ним! В конце концов, оно от Сибири далеко, люди им занимающиеся, летают высоко, и берут, что называется, «по чину» - не чета нам грешным…
Мы же, – живущие в Новосибирской области смертные, в последнее время все чаще слышим с высоких областных трибун иной рефрен: инвестиции… инвестиции… инвестиции... Спору нет: инвестиции в экономику области – это классно! Это рабочие места, это налоги в областной и муниципальный бюджеты, это то, что делает регион финансово стабильным, самодостаточным, а его население – довольным и счастливо ухмыляющимся… В местной прессе до сих пор пеняют бывшему первому секретарю Новосибирского обкома КПСС Федору Горячеву, за то, что когда в конце 60-х годов прошлого века Москва рассматривала вариант строительства под Новосибирском завода большегрузных автомобилей – то ли нынешнего «МАЗа», то ли «КаМАЗа» - тот костьми лег, чтобы этого не случилось. Из соображений сохранения экологии… «А как было бы замечательно, - по сей день вздыхают иные новосибирцы, - если бы у нас был свой автозавод!»
Если говорить нынешним языком, Горячев в 60-х отказался от многомиллиардных и долгосрочных инвестиций в экономику Новосибирской области. И не упрись тогда первый секретарь рогом – свой автомобильный завод у некоторых «креативных» новосибирцев сейчас был бы как пить дать! Выглядело бы это как торжество справедливости или нет? То уже второй вопрос. Но налоги, рабочие места и прочие прелести присутствия такого промышленного гиганта на территории субъекта федерации – никуда не подевались бы... Это факт.
Что поделать жителям и руководству Новосибирской области, ежели «МАЗ» ныне находится у белорусов, «КаМАЗ» - у татар, а «Вольво», «Фольксваген», «Тойота» и прочие предпочитают размещать свои производства в центральной или северо-западной России? Откуда пополнять областную казну, если была Новосибирская область еще с войны напичкана «оборонкой», а «оборонка» – лишь только пошел в гору гособоронзаказ – была вся подобрана московскими корпорациями и ныне бюджету Новосибирской области с нее перепадают сущие слезы? Ответ один: привлекать в регион инвесторов! Тех, кто придет сюда со своим производством, наладит выпуск продукции, как следствие – обеспечит занятость местного населения, станет платить ему, населению, достойную зарплату, а муниципальному и областному бюджетам – твердую регулярную копейку в виде налоговых отчислений. Чем больше инвесторов – тем больше занятость. Чем больше занятость – тем довольнее народ. Чем довольнее народ – тем спокойнее начальству… Но главное – стабильные налоговые поступления – вот залог экономического успеха любого регионального руководства!.. Словом, нет такого субъекта федерации в провинциальной России, где не мечтали бы затащить в свои объятия инвестора! Желательно – финансовоёмкого. Еще желательней – солидного и с известным брендом… Совсем хорошо – иностранного! И т.д., и т.п.
Одна беда – регионов, жаждущих инвестиций, в России много. А вот инвесторов - мало. Нет, не то чтобы их вовсе не было – они есть, конечно, но проблема состоит в другом. Инвестор нынче пошел капризный: то ему не так, да это не эдак! Дай ему, чтобы и железная дорога была рядом, и автобан – под боком, и желательно – чтоб аэропорт недалеко, да плюс – все коммуникации подведены были к месту, где дражайший свое производство разместить изволит; еще нужен ему близкий населенный пункт, где рабсилу черпать, да непременно - пространства побольше, чтобы было где, в случае чего, развернуться!.. Попробуй – угоди! Но как угодить, если земля в мегаполисах – и удобная, и неудобная – вся уже поделена, а «пространства побольше» найти можно лишь в чистом поле за околицей, где ни тебе теплотрасс, ни канализационных стоков, ни линий электропередач, ни тем более – сносных дорог по соседству с взлетно-посадочными полосами да железнодорожными станциями…
«Инвесторы приходят туда, где для них создают условия!» - этот постулат не был придуман руководством Новосибирской области «нулевых» годов, но четко усвоен на чужом опыте культивирования промышленных и индустриальных парков. Так, 6 июня 2007 года родилось распоряжение губернатора Новосибирской области В.А. Толоконского «О создании промышленно-логистического парка». Под это благое дело в 12 километрах от Новосибирска было выделено 2000 гектаров земли рядом с аэропортом «Толмачево»… Недалеко от Транссибирской магистрали… В нескольких метрах от федеральной автотрассы «Байкал»… В шаговой доступности от города Обь, где жаждущих толкового применения рабочих рук - пруд пруди…
К этим 2000 га нужно было подвести газ, электричество, водопровод, канализацию, построить внутренние асфальтовые дороги, железнодорожную ветку – а уж после гикнуть на весь мир: «Дорогие инвесторы, поглядите, какую красоту мы тут под Новосибирском наваяли! Приходите и работайте на здоровье – все для вашего ударного капиталистического труда готово!» Куда бы те инвесторы после этого делись? В очередь бы выстроились! Факт!
Организационное и консультационное руководство проектом было поручено созданному еще в 2005 году Новосибирской областью открытому акционерному обществу «Агентство инвестиционного развития» (ОАО «АИР») со 100-процентным участием Новосибирской области.
ОАО «АИР», в свою очередь, учредило ОАО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (ОАО «УК ПЛП»), призванное осуществлять непосредственную реализацию мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры промышленно-логистического парка.
Вот эти-то две организации и были призваны осчастливить новосибирцев мощным, какого еще мир не видел, и эффективным, на зависть соседям, промышленно-логистическим парком. Здесь к 2015 году должны уже работать:
- 3 логистических комплекса;
- 5-6 крупных предприятий по по выпуску строительных материалов;
- 15-20 предприятий пищевой и легкой промышленности;
- бизнес-центр, гостиницы, кафе, столовые и проч. и проч.
Кроме того, для обеспечения притока рабочих рук в эксплуатацию должна быть запущена мощная жилая зона – с объектами малоэтажного строительства, детскими садиками, школами, домами быта и т.п.
Частных инвестиций, (все до того же 2015 года) предполагалось осуществить на 60 миллиардов рублей. Соответственно, и объем товарной продукции к 2015 году должен был составить 62 миллиарда рублей. Рабочие места промышленно-логистический парк к 2015 г. должен был дать 10 тысячам новосибирцев, а к 2025-му эта цифра должна была вырасти до 40 тысяч человек. Проект планировалось окупить в течение 6-7 лет, а поступления в региональный бюджет обязаны были составить никак не менее 16 миллиардов рублей к 2015 году… Что тут скажешь?! Грандиозно!!!
Но… но… но…
В июле 2013-го на информационном небосклоне Новосибирской области грянул гром: ничего из запланированного в 2015 году Промышленно-логистический парк граду и миру не принесет! Таково было заключение аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, которые провели проверку реализации долгосрочной целевой программы «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы».
Иной добросовестный читатель может заметить: «Чего же вы хотите! Корова только тогда начинает давать хорошее молоко, когда ей задают качественный и обильный силос! Очевидно, государство, чье участие в этом деле стопроцентное, не обеспечило финансирования деятельности в достаточных количествах!»
Нет, дорогой наш читатель! Еще раз нет!
Если уставный капитал «Агентства инвестиционного развития» на момент его создания при губернаторе В.А. Толоконском составлял всего 202,2 тысячи рублей, то на конец 2010 года – уже при губернаторе В.А. Юрченко - 1 миллиард 80 миллионов 200 тысяч рублей. На начало 2013 года – 1 миллиард 444 миллиона 813 тысяч рублей. Всего же к моменту проверки Контрольно-счетной палатой на ОАО «АИР» из бюджета области просыпался золотой дождь в сумме, равной почти 3 миллиардам рублей! Причем из них 1 миллиард 727 миллионов — только в 2011-2012 годах! А если учесть, что изначально на развитие Промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области было запланировано потратить из областного бюджета всего около 5 миллиардов рублей, то получается, что кормушка так называемой коровы так называемым силосом из года в год наполнялась регулярно, обильно и – мало того – как выяснили аудиторы – с большим избытком… Только вот корова-то зеленую массу жевать – жевала, переваривать – переваривала, но взамен ничего, кроме, пардон, навоза «на гора» не производила… Мало того – еще и пыталось парнокопытное поименованные отходы своей жизнедеятельности впарить проживающему в Новосибирской области народу вместо пресловутого молочного продукта.
Как такое могло произойти? – спросите вы. А как произошло с проектом «Сколково»? Очень просто произошло с проектом «Сколково» - бюджетных денег ухлопали массу, а где инновационные выхлопы?.. Где фонтанирующая модернизация российской действительности, локомотивом которой должна была стать российская кремниевая долина?..
Нет ни выхлопов, ни модернизационных фонтанов! Космические грузовики как падали, так и продолжают падать, талантливые отечественные программисты как вострили лыжи в Штаты, так и дальше вострят… Зато один сколковский чиновник «арендовал» у проживающих в близлежащем поселке своих родителей жилплощадь за… двадцать восемь миллионов казенных рублей. Другой – депутат Госдумы от Новосибирской области, между прочим! – примерно такую же сумму получил из фонда «Сколково» за цикл лекций, прочитанных неизвестно перед кем и непонятно о чем…
«Увы! Бедное человечество!» - с лицемерным пафосом восклицал Черчилль в 1949 году, оправдывая варварские бомбардировки английской авиацией гражданского населения германских городов во 2-й мировой войне. Нам же, в отличие от хитреца Черчилля, впору абсолютно искренне покачать горестно головой: «Бедное население России!». Оно всегда охотно верит всем посулам всех своих правительств. Д и как не верить, когда столь ослепительные перспективы обещают? Говорили: будете жить при коммунизме – верили!.. Говорили: перестройка и ускорение дадут новый импульс к развитию страны – еще как верили!.. Говорили: демократия и свободный рынок все отрегулируют – снова ведь верили!.. Еще говорили: будет удвоение ВВП к 2010 году, а национальные проекты выведут Россию на новые горизонты – старались верить!.. Все оказалось мистификацией… А эти мистификации в отношении наивных людей, доложу я вам, имеют эффект, намного более разрушительный, нежели ковровые бомбардировки британскими летчиками Дрездена или Берлина… Бомбардировки – что! – разрушают лишь здания и «всего лишь» убивают людей. Мистификации со стороны государства – калечат души граждан страны… А страна, населенная гражданами с покалеченными и мутировавшими душами, обречена на неизбежный упадок и гибель… Оставшиеся после войны немцы вышли из подвалов и восстановили свои города. Сегодня Германия – локомотив европейской экономики. Население же России после ковровых бомбардировок его веры, после разбитых вдребезги идеалов, и расплющенных в лепешку убеждений, теперь не верит ни во что с той же наивной и разрушающей упёртостью, с какой когда-то истово верило во все вышеперечисленное. Не верит ни федеральному правительству, ни тем более - региональным, во множестве расплодившимся по стране…
Вот и в Новосибирской области: Промышленно-логистический парк со всех трибун представлялся областным правительством чуть ли не панацеей грядущего успеха экономики региона – и мы ведь готовы были этому верить, поскольку верить во что-то надо русскому человеку! А тут – бац! – и результаты проверки Контрольно-счетной палаты Новосибирской области!..
Что же конкретного обнаружили аудиторы? В целом картина складывается следующая…
Согласно бизнес-плану развития Промышленно-логистического парка на 2011-2012 годы ОАО «УК ПЛП» должно было получить доходов от своей деятельности по предоставлению услуг инвесторам и сдачи земли в аренду в сумме 1 миллиард 600 миллионов 425 тысяч рублей. Фактически же собственных доходов управляющей компании за два года набралось… едва на 61 миллион 451 тысячу 600 рублей, что составляет лишь 3,8 процента от запланированной суммы.
Из этих денег больше половины – 32 миллиона 294 тысячи 500 рублей – получены от возврата государством налога на добавленную стоимость на строительно-монтажные работы, да плюс 10 миллионов 296 тысяч 500 рублей пришло из областного бюджета в качестве субсидирования процентной ставки по кредитам и части затрат «на участие в выставках»… Если сложить две эти суммы, то получится 42 миллиона 591 тысяча рублей. Путем же дальнейших несложных арифметических подсчетов мы с вами выйдем на фактическую сумму, полученную ОАО «УК ПЛП» от деятельности по предоставлению услуг инвесторам и сдачи земли в аренду, и она составит 18 миллионов 606 тысяч рублей, что с натяжкой составляет лишь чуть более 1 процента от запланированных баснословных прибылей!!!
Не трите глаза кулаком и не протирайте очки тряпочкой, дорогой читатель - вы прочитали абсолютно верно: Открытое Акционерное общество «Управляющая компания Промышленно-логистический парк» при вливаниях в проект со стороны бюджета области трех миллиардов рублей смогло заработать чуть больше одного процента от всех запланированных доходов. Если же соотнести все убуханные деньги с деньгами, что называется, «отбитыми», то это соотношение и вовсе составит около половины процента! Рокфеллеры, Морганы, Ротшильды, Биллы Гейтсы, Ромы Абрамовичи и Миши Прохоровы вместе взятые при таких соотношениях шестилетних капвложений к двухлетним прибылям - или расстреляли бы у Стены плача весь свой топ-менеджмент, или сами бы потравились-позастрелились с горя!
Но возможно мы сгущаем краски – ведь существуют же долгосрочные проекты, не сразу приносящие отдачу, но зато потом окупающиеся сторицей?! Возможно!.. Хотя, как мы с вами уже имели счастье прочесть выше, в соответствии с бизнес-планами прожектеров из правительства Новосибирской области, к 2015 году Промышленно-логистический парк (ПЛП) должен приносить в бюджет региона не менее 16 миллиардов рублей… До 2015 года со дня, когда я пишу эти строки, остается один год, пять месяцев и десять дней. То есть, за этот срок доходы от деятельности ПЛП должны вырасти как минимум в тысячу раз! А что такое рост доходов в тысячу раз в процентном отношении? Сядьте на стул, а не то упадете, дорогие мои наивные россияне! В процентном отношении рост доходов менее чем за полтора года должен составить 100 тысяч процентов! Это, друзья, доложу я вам, посильнее, чем «Фауст» Гёте будет!.. Новосибирская область после столь многомегатонного экономического взрыва сможет претендовать на звание не просто азиатского экономического тигра, а смело – на звание тигра саблезубого!!! А правительство Новосибирской области вкупе с руководителями ОАО «АИР» и ОАО «УК ПЛП» - на Нобелевскую премию по экономике за 2014-й, 2015-й и все последующие до Второго Пришествия Христа годы!..
«Юродствуете! – может сказать мне иной апологет регионального правительственного волюнтаризма. – А вы, быть может, в курсе, что бизнес-планам свойственно корректироваться? Вполне возможно, что и в план развития ПЛП будут внесены свои корректировки!»
Возможно-возможно… Только пока мы имеем счастье наблюдать, что корректировки в пресловутый план вносятся как-то однобоко и далеко не в интересах новосибирской областной казны, а напротив – в ущерб таковой… То на одном заседании Законодательного собрания Новосибирской области правительство внесет предложения по дополнительным расходам на ПЛП, то на другом… И цифры в этих предложениях фигурируют далеко не смешные.
Так, ровно год назад на сессии областного Законодательного собрания депутаты приняли «очень важную поправку» в бюджет Новосибирской области: его увеличат на 12 миллиардов рублей, которые направят на ЖКХ, «социалку», дороги и… промышленно-логистический парк. И ничего в том, собственно, удивительного-то и не было: и ЖКХ, и «социалка», и дороги, и парк промышленный и логистический – все это, конечно, важно. Удивительно было другое – из всех 12 миллиардов депутаты согласились отдать пресловутому парку 1 миллиард 200 миллионов рублей!!! Десять процентов от всей суммы поправок в бюджет! Парку… одному… А вот всей областной «социалке» депутаты добавляли аж «почти два миллиарда» рублей! «Почти» - значит, не два, а меньше. Следовательно, промышленно-логистическому парку – или ПЛП – выделялось примерно столько же, сколько всей области на социальную инфраструктуру! Соответственно, менее 9 миллиардов оставалось на все областное ЖКХ и на все областные дороги… При всей кажущейся могучести этой цифры – 9 миллиардов! – применительно к ЖКХ и дорожному строительству в масштабах всего нашего региона – это, поверьте, немного! А вот миллиард двести для какого-то ПЛП – это гигантская сумма! Сопоставив все это, многие призадумались… А еще призадумались, вспомнив о том, что буквально накануне сессии телевизор показал сюжет о том, как тех же самых депутатов возили смотреть пресловутый ПЛП… Не возили же их смотреть ни ЖКХ, ни «социалку»… А – именно ПЛП! Создавалось впечатление, будто поправки в бюджет вносились не для того, чтобы «поднять» областное ЖКХ, дорожное строительство или еще что-нибудь в Новосибирской области поднять, а именно в целях осыпания золотым дождем промышленно-логистического парка…
Сказать о том, что все услышанное в телевизоре об этих бюджетных поправках многим показалось вопиющей несправедливостью, означало – ничего не сказать. Тем более, что свежи еще были в памяти публикации в прессе о том, что из уже выделявшихся ранее на ПЛП 1 миллиарда 300 миллионов рублей благополучно исчезли в неизвестном направлении 185 миллионов.
Прошло еще немного времени – и в 2013 году вновь вносятся поправки в бюджет Новосибирской области! Только теперь уже в связи… с возникшим бюджетным дефицитом. У федерального центра правительство региона намерено просить 2 миллиарда рублей для латания возникшей бюджетной прорехи! Уж не на промышленно-логистический парк ли пойдут эти средства? Почему бы и нет?! Ведь по данным Контрольно-счетной палаты «по итогам деятельности в 2011 и 2012 годах получен убыток ОАО «АИР» в размере 43 миллиона 884 тысячи рублей и 164 миллиона 50 тысяч рублей соответственно». Как же не поддержать за счет федерального бюджета убыточную, но столь важную для области организацию?! Как не поддержать и управляющую компанию «Промышленно-логистический парк», которая также сработала с громадными убытками – 143 миллиона 207 тысяч рублей - в 2011 году и 74 миллиона 161 тысяча рублей – в году 2012-м?!!
А между тем, по данным аудиторов КСП, «собственные доходы ОАО «УК ПЛП» за два последних года не покрыли даже его затраты на текущее содержание персонала, расходы по аренде земельных участков, автомобилей и офисного помещения». Затраты эти составили 42 миллиона 555 тысяч 300 рублей при среднегодовой штатной численности работников 27 человек.
К сведению – расходы на текущее содержание персонала ОАО «АИР» за 2011-2012 гг. составили 34 миллиона 671 тысячу 100 рублей при штатной численности - 15 человек. Как говорится, без комментариев!
Что еще замечательно: имеем честь сообщить широкому кругу читателей, что выплаты руководителям - генеральному директору и его заместителю, которые в рассматриваемых нами организациях являются одними и теми же лицами, составили за 2011-2012 гг. 5 миллионов 359 тысяч рублей и 5 миллионов 232 тысячи 600 рублей соответственно. По курсу стоимости доллара к рублю тех лет уважаемые господа руководители убыточных предприятий получили примерно по 88 тысяч 300 долларов в год каждый. Для справки: тогдашний президент Российской Федерации Дмитрий Медведев получал меньшую зарплату…
Сказать о том, что обнародованные Контрольно-счетной палатой цифры возмутили в Новосибирской области многих – означает ничего не сказать!.. Редкое средство массовой информации не опубликовало всей этой увлекательной цифири. Редкий депутат не высказался нелицеприятно… Но более всего был возмущен, как выяснилось, и еще один житель региона. И возмущен он был вовсе не той синекурой, что представляют из себя сегодня жирующие на средства бюджета фирмы и их менеджмент. Напротив – гражданин этот возмущался действиями… аудиторов Контрольно-счетной палаты!! И даже критиковал их где-то на грани фола! Имя этому возмущенному гражданину – губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко. Цитируем: «Я внимательно ознакомился с актом КСП. Я не согласен с выводами, я вижу некомпетентность и непрофессионализм тех специалистов-аудиторов, которые этим занимались. Они подошли с бухгалтерской точки зрения, наверное, у них нет дополнительного экономического образования, опыта управления большими проектами, понимания базовых экономических вопросов».
Что ж, можно согласиться с некоторыми аргументами из приведенного высказывания губернатора. В том, например, что у аудиторов счетной палаты нет опыта управления «большими проектами» или, скажем, «понимания базовых экономических вопросов»…
Опыта управления большими проектами – нет бесспорно, поскольку аудитор – это не управленец, а бухгалтер наивысшей квалификации. Что же касается отсутствия у аудиторов КСП «понимания базовых экономических вопросов», то тут ведь дело в том, что понимать под «базовыми экономическими вопросами»! Я не поленился – пошарил в интернете. Все, выложенные в сети труды по экономике, «базовыми экономическими» называют три вопроса: «что производить?», «как производить?», «для кого производить?». Согласитесь, было бы великолепно, знай специалисты Контрольно-счетной палаты решение этой триады проблем! КСП тогда попросту сменила бы название и стала именоваться Госпланом, куда любой обдумывающий житье начинающий предприниматель мог бы прийти за советом. Но – другие функции у КСП! Совсем другие! А именно – бухгалтерские. И в бухгалтерской некомпетентности сотрудников КСП Новосибирской области я бы обвинять не торопился… Поскольку не нужно быть чересчур компетентным бухгалтером, чтобы заметить, что при потребности ПЛП при строительстве железной дороги в 8 234 противоугона (скоба, крепящаяся к шпалам, и препятствующая сползанию рельсов по ходу движения состава), поставщику были перечислены средства за установку аж за 74 400 противоугонов. Я поинтересовался в компетентных инстанциях: сколько километров железнодорожного пути можно оснастить таким количеством скоб? Знаете, что мне ответили?.. Ей-Богу, смешно: с таким количеством противоугонов можно построить железную дорогу столь длинную, что ее хватило бы для того, чтобы 20 раз по окружности опоясать всю территорию промышленно-логистического парка!!!
В то время как на самом деле на территории ПЛП сейчас построено всего 7 километров пути из 25 необходимых по проекту…
Совсем необязательно иметь «дополнительное экономическое образование», чтобы понять при проверке, что имеешь дело с обыкновенным очковтирательством… Написал вот я сейчас эту фразу и прижал уши. Так и видится, так и слышится мне державный гнев иных высоких областных чиновников: фильтруй, мол, базар, презренный журналюга, а не то…! Но – мое дело простое и правое, поскольку называю я вещи своими именами! Да и как еще прикажете относиться к следующим фактам и фактикам? Ну, например: в 2011-2012 гг. была запланирована сдача 5 из 25 объектов Промышленно-логистического парка. Но на 1 января 2013 года ни один из них не был сдан в эксплуатацию, хотя, как мы с вами знаем, финансирование всего этого дела было обеспечено практически бесперебойное. Не был ни один из 5 объектов введен в эксплуатацию и на момент окончания аудиторской проверки! А надо сказать, что закончилась она 15 мая 2013 года! Выражаясь специфически, целевые индикаторы по количеству созданных объектов ПЛП не достигнуты! «Ну, вы даете! – рассмеется иной добродушный читатель. – Где же это вы видели в России, чтобы объекты сдавались в эксплуатацию четко к назначенному сроку?! Даже при Советской власти такое было не всегда!» С этим трудно не согласиться – всю жизнь при достижении намеченных целей и дат мы делаем поправки то на ветер, то на мировой кризис, то на остывающий Гольфстрим… Это у нас – сплошь и рядом! Но далеко не сплошь и рядом – выдавание желаемого за действительное! Так, по отчетным данным Министерства экономического развития Новосибирской области за 2011-2012 гг. целевые индикаторы в программе развития ПЛП достигнуты на 100 процентов – то есть, построены 4 объекта инженерной инфраструктуры и 1 объект дорожно-транспортной инфраструктуры!
Как такое может быть – спросите вы? Да очень просто! Выяснилось, что в отчет Минэкономразвития включены объекты, построенные давно – еще до принятия Долгосрочной целевой программы развития ПЛП! Мало того – в рамках этой самой Долгосрочной целевой программы они даже не финансировались!..
Еще выяснилось, что в ходе проверки руководством ОАО «УК ПЛП» аудиторам были представлены несколько вариантов (!) данных об исполнении договоров на строительство объектов инфраструктуры и объемов средств по их исполнению. Все документы были завизированы высшими должностными лицами организации, но - внимание! – ни один из них не является достоверным, то есть, подтвержденным данными бухгалтерского учета!
Например, в сметный расчет и техзадание к договору, заключенному с ООО «Бристоль-проект», включена часть работ (ни много, ни мало – на сумму 7 миллинов 141 тысяча 800 рублей), уже… выполненных и оплаченных ранее по договору с ООО СП «Росводоканал» в 2011 году. И таких «двойных» договоров аудиторы «откопали» почти на 9 миллионов рублей!
Что же мы имеем в сухом остатке? В сухом остатке мы имеем резюме Контрольно-счетной палаты Новосибирской области: «Таким образом, отчетные данные Минэкономразвития Новосибирской области по достижению целевых индикаторов ДЦП (долгосрочной целевой программы) по количеству созданных (реконструируемых) объектов ПЛП за 2011-2012 гг., а также данные о финансировании программных мероприятий, не соответствуют данным, полученным в ходе проверки».
…А теперь – самое время для цитаты! Как утверждает «Толковый словарь русского языка» под редакцией Ушакова, «ОЧКОВТИРА́ТЕЛЬСТВО - обман с целью представить что-нибудь в более выгодном положении, чем на самом деле».
В нашем случае, что называется, в самую точку!.. Есть, правда, и еще один популярный словарик, в котором тоже найдется, полагаю, что почитать по данному поводу. Название ему – Уголовный Кодекс Российской Федерации!..
Не так давно были обнародованы цифры финансирования строительства третьего мостового автотранспортного перехода через Обь, возводимого сейчас в Новосибирске. Не боясь чересчур сгустить краски, скажу: без него огромный город попросту задыхается в автомобильных пробках. И насущная необходимость этого строительства очевидна каждому! Нет, наверное, жителя областного центра или области, который бы не ждал с нетерпением 2014 года – времени, когда мост обещают сдать в эксплуатацию… Знаете, сколько за все время строительства выделено на эту стройку из бюджета Новосибирской области? Не знаете? Нет ничего проще! В интернете эти цифры – в открытом доступе для каждого! Так вот, на третий мост область с 2009 по 2012 гг. выделила 2 миллиарда 354 миллиона 700 тысяч рублей, что на 600 миллионов рублей меньше, чем ушло на призрак Промышленно-логистического парка! Почему так? Нам, очевидно, не понять! Ведь у нас, рядовых жителей Новосибирской области, как, впрочем, и у аудиторов Контрольно-счетной палаты, тоже нет «дополнительного экономического образования, опыта управления большими проектами», а также «понимания базовых экономических вопросов»…
Между тем выясняется, что прорву денег, высыпавшихся на ОАО «АИР» и ОАО «УК ПЛП», эти славные организации попросту не в силах освоить своевременно и до конца!
За 2011-2012 годы «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» на строительство объектов инфраструктуры ПЛП заключила договоров на сумму 1 221,3 млн. рублей, что составляет 78% от объема бюджетных инвестиций. На оплату договоров с учетом авансовых платежей направлено только 767,3 млн. рублей.
– Таким образом, потребность в средствах на строительство объектов ПЛП в 2011-2012 была значительно меньше объемов, выделенных из областного бюджета за этот период, – делает вывод аудитор Счетной палаты Елена Саблина.
Есть и еще одна интересная деталь во всей этой истории! На 1 января 2013 года из общей суммы бюджетных инвестиций, выделенных на строительство ПЛП в размере 1 миллиард 549 миллионов 995 тысяч 100 рублей, ОАО «АИР» перечислило в ОАО «УК ПЛП» лишь чуть больше половины! Из оставшихся на счету ОАО «АИР» средств 458 миллионов были перечислены и вовсе сторонней фирме – ООО «Проинвест». За что?.. Почему?.. Тайна сия и по сей день велика есть! На всякий случай мы поинтересовались, что за партнер такой появился у Агентства инвестиционного развития? Как оказалось, офисы «партнеров» - и ОАО «АИР», и ООО «Проинвест» - находятся по одному и тому же новосибирскому адресу: улица Советская, дом 5! Факт, казалось бы, ничего не значащий. Но на размышления наталкивает…
Площадь ПЛП составляет 2 153,6 гектаров. Из всей этой, в десять раз большей, чем территория государства Монако, площади занято лишь 344,2 гектара земли, что составляет всего… 15,6 процента от всей земли ПЛП. Остальная земля – что?.. Совершенно верно! – простаивает… Несмотря на то, что сайт Промышленно-логистического парка то и дело бодро рапортует о привлечении в лоно ПЛП то одного инвестора, то другого, на самом деле свои проекты на территории реализуют едва ли 6 резидентов. Не жидковато ли за 6 лет деятельности?
Инвестор – он все же не дурак! Он идет туда, где все понятно и прозрачно.
А в новосибирском политическом истеблишменте в связи со всей этой малокрасивой историей вокруг ПЛП очень модно стало говорить туманно и загадочно…
Например, как выразился губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко, критика в адрес ПЛП и пресловутый акт проверки Счетной палаты возникли потому, что: «Кому-то этот проект очень не нравится, и, я уверен, они пытаются нагнетать обстановку по принципу: давайте поищем черню кошку в темной комнате. Ее там нет… Мне все понятно, но комментировать я не буду».
А член фракции КПРФ областного законодательного собрания Вера Ганзя, выступая с резкой критикой бездумного расходования бюджетных средств на «развитие ПЛП», высказалась не менее неопределенно: «Уникальности данного проекта я не вижу. Единственная особенность заключается в том, что область вкладывает огромные средства, не получая ничего взамен. Внимание на ситуацию должна обратить комиссия по борьбе с коррупцией. Вот кому надо сегодня вникнуть в это проект! Я работаю в бюджетной сфере и привыкла ценить каждую копейку. А здесь мы видим, что 5 млрд. рублей просто вылетают в трубу, но в чью трубу? Кто конкретно двигает этот проект? Кто-то очень хорошо устроился в этом парке, надо выяснить, почему он делает это безнаказанно».
Кто-то…
Кому-то…
О каких же инвесторах может быть речь в столь густом инвестиционном тумане?
Андрей ЧЕЛНОКОВ,
главный редактор правовой газеты
Сибирского федерального округа «Сибирь: Моментистины»,
председатель Союза журналистов Новосибирской области,
член Координационного совета Всероссийского общественного движения «Журналисты против коррупции»,
руководитель Сибирского агентства журналистских расследований
Это еще что! Если копнуть деятельность Юрченко и его команды поглубже, то все будут поражены тому, сколько бюджетных рубликов "осваивается" этими "эффективными менеджерами"!!! Вы еще напишите о том, как они угробили и распилили "Сибсельмаш"!
ОНФ готовит жалобу на губернатора Новосибирской области
Народный фронт недоволен работой новосибирского губернатора Василия Юрченко и готовит доклад президенту.
Это может быть этапом подготовки к его отставке, считает эксперт
Лилия Бирюкова
Елена Морозова
Vedomosti.ru
17.03.2014
В пятницу на закрытом совещании руководства Общероссийского народного фронта (ОНФ) принято решение направить на имя президента доклад о возможных нарушениях законодательства губернатором Новосибирской области Василием Юрченко, рассказал «Ведомостям» один из участников совещания и подтвердил другой. Ни итоги совещания, ни текст доклада не будут преданы гласности из-за предстоящих 6 апреля досрочных выборов мэра Новосибирска, пояснил собеседник «Ведомостей». Возможно, аналогичный документ будет подготовлен и про глав Волгоградской и Брянской областей Сергея Боженова и Николая Денина, не исключил источник.
В основу доклада ляжет информация, которая была получена в том числе от жителей области и по итогам работы антикоррупционного общероссийского проекта фронта «За честные закупки», часть сведений уже неофициально подтверждается правоохранительными органами, следует из текста материалов, которые рассматривались на заседании (копия есть у «Ведомостей»). Официальный представитель ОНФ не стал уточнять, направляли ли фронтовики официальные запросы в СКР и прокуратуру, отказавшись от комментариев о «формате внутренней работы движения».
Юрченко на госслужбе с 2004 г. Есть основания полагать, что за это время он не раз нарушал законодательство, говорится в материалах заседания и справке ОНФ. Претензии сгруппированы по четырем пунктам: недостоверное декларирование данных о доходах членов семьи, создание условий для получения выгоды родственниками и друзьями и юрлицами с их участием, совмещение должности губернатора с должностями председателя советов директоров ОАО (например, в 2008-2010 гг. ОАО «Агентство инвестиционного развития» и ОАО УК «Промышленно-логистический парк»); сомнительные решения о переводе земель из одной категории в другую.
Информацию о получении родственниками и друзьями условий для получения преимуществ в ведении бизнеса, опубликованную в январе 2014 г. пользователем Livejournal galokov_mikhail, в феврале пытались проверить девять депутатов Новосибирского облсовета (семеро коммунистов и двое — независимые), обратившись к директору ФСБ Александру Бортникову и председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину. По словам одного из них, депутата Андрея Жирнова, ответа депутаты еще не получили.
Уголовные дела в отношении Юрченко и членов его семьи не расследуются, говорится в ответе областной прокуратуры на запрос Сибирской редакции Агентства политических новостей. «В то же время управление Следственного комитета по Сибирскому федеральному округу расследует уголовные дела по приведенным в публикации фактам», — уточняет прокуратура.
Юрченко, чьи полномочия истекают в 2015 г., организовал досрочные выборы мэра как репетицию собственных, но даже успешное их проведение не дает ему гарантий переназначения — Москва едва ли поддержит губернатора с неоднозначной репутацией, считает Виталий Иванов из Фонда развития гражданского общества.
Юрченко ранее ситуацию комментировать отказывался. Вчера его официальный представитель, вице-губернатор области Виктор Козодой сообщил «Ведомостям», что анонимки не комментирует, напомнив, что в последние годы против новосибирских чиновников было возбуждено много уголовных дел, но все обвинения рассыпались или до суда, или во время следствия.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/24033951/pretenzii-po-punktam#ixzz2wGy4mPdJ
Неверов: отставка Юрченко является сигналом для всех чиновников
Сергей Неверов отметил, что такие решения об отправке в отставку глав регионов в связи с утратой доверия принимаются в исключительных случаях.
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Отстранение от должности губернатора Новосибирской области Василия Юрченко в связи с утратой доверия говорит о том, что руководство страны серьезно настроено на борьбу с коррупцией, и отставка главы региона — это сигнал всем, кто работает во власти, заявил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов.
Пресс-служба Кремля сообщила во вторник, что президент РФ Владимир Путин отрешил Юрченко от должности губернатора в связи с утратой доверия. Единоросс Юрченко был главой региона с 2010 года.
«Формулировка, с которой глава государства отрешил Василия Юрченко от должности, применяется в исключительных случаях. Это показывает, что Владимир Владимирович более чем серьезно настроен в вопросах, касающихся борьбы с коррупцией. И это сигнал всем, кто находится во власти», — сказал журналистам Неверов.
Неверов отметил, что такие решения об отправке в отставку глав регионов в связи с утратой доверия принимаются в исключительных случаях.