Интервью
архив новостей
С юбилеем, господин Ваучер!
За очередной президентской гонкой мы как-то забыли славную историческую дату: юбилей господина Ваучера! А вместе с ней и архитектора приватизации – А.Чубайса. Не справедливо. Как-никак он проводил свою экспроприацию не по Ленинским меркам – грабь награбленное! – а вполне цивилизованно, с векселями и заверениями о их полноценности: собственность-то не какая-нибудь приватная, а общенародная, национальная.
Двадцать лет назад выдал нам векселя на нашу долю государственного имущества, созданного коллективным трудом. И заверил нас, что через двадцать лет каждый вексель будет равняться стоимости двух автомашин «Волга». Правда, не пояснил – «Волги» подешевеют или векселя обрастут процентами: за двадцать-то лет на колёса много чего накрутится.
Двадцать лет прошли, круг замкнулся. Пора собирать камни. Где конечные результаты, господин Приватизатор? Ты ведь действовал от имени государства, а не от частной лавочки. И ваучерные пирамиды, куда ты загнал нас, действовали вполне легально, под крышей государства.
Где они, эти пирамиды? И где наши «Волги»?
Вопросов накопилось много и к Чубайсу и к нашей родной демократической власти. Тем более, что её возглавляют два профессиональных юриста. Уж кто-кто, а они-то знают, что мировое вексельное право никто не отменял. А приватизационные чеки Чубайса имели пояснение: «государственная ценная бумага, подделка карается по закону». Законами у нас ведает прокуратура. Пора ей сказать своё веское слово: или покарать, как сказано Чубайсом, или потребовать возмещения убытков. А может и совместить эти действия.
Нам требуется членораздельный ответ: куда девались эти «государственные ценные» бумаги, если они «государственные» и «ценные». Превратились в пустышки, в фикцию? Тогда и государство наше – фикция, игра мальчиков во взрослые игры. А мы должны знать, куда девались наши «Волги» или хотя бы выручка от их продажи.
Сам Чубайс в телепрограмме «Познер» уже признал несправедливость своей приватизации, свою афёру. Это первое «признательное» показание для следственных структур. Чтобы помочь нашей демократической власти, мы готовы послать в адрес Президента или прокуратуры свои чеки, сертификаты, акции ваучерных пирамид, предварительно сняв копии для себя – с нашей властью надо быть предусмотрительным.
То-то прибавится работы у кабинетных реформаторов. Это ведь не перепись ГАИ на ГИБДД или милиции на полицию: живая работа с материальными ценностями. Пересылали же ветераны-фронтовики свои ордена и медали. А бумаги для почты – привычное дело.
Кстати, на акциях и сертификатах все адреса и фамилии подельников Чубайса. Для прокуратуры очень важное подспорье.
Пора, наверно, спросить с него и за Саяно-Шушенскую ГЭС – всё-таки не свадебный генерал, а главный энергетик, ответственный за своё большое хозяйство. А то – горы трупов, миллиардные убытки, а с него, как с гуся вода.
Удивительно: активист-реформатор не создал ни альтернативной конкурентно способной энергетики, ни, тем более, такой же экономики – одни рейдерские захваты и расчленение живого целого на куски, на фрагменты, а ему всё сходит с рук. Москву умудрился оставить без света! Интересно, как в Кремле работали: при свечах или при лучине?
Лужков потом собирал «Мосэнерго» по кускам, чтобы восстановить нормальную жизнедеятельность столицы.
Главный! Не важно чего: туалета или мусорной свалки. Специальность у него такая: быть главным. Родился с такой этикеткой, Сейчас главный нанотехнолог. Интересно, сможет он расчленять на фрагменты наночастицы?. Или тут нужны академики? Сколько можно «крышевать» его нашей демократической власти. Ничего альтернативного за спиной. А ведь была она, такая экономика. Я имею ввиду подпольных «цеховиков», которые обували и одевали население, И платили дань криминалу, в том числе и в милицейской форме, чтобы их не трогали, не выдавали. А могли ведь платить в казну, а не криминалу. Надо было только легализовать их, обложить разумными налогами, и они бы решили социальную составляющую экономики. Не трогая тяжёлой индустрии.
Но тут был нужен государственный ум. А удел дилетантов – профанация. Мы ведь помним, как он делил национальную собственность: ветерану труда – две «Волги» и грудному младенцу – тоже. Титан мысли! Вундеркинд с несмываемой этикеткой.
Пора остановить непотопляемого. Остановить в его юбилейном году: суд народа – это тоже божий суд. Присоединяйся к нам, товарищ Правительство. Не прогадаешь, А может, ещё и приобретёшь: уважение народа. Или хотя бы доверие – тоже немалая заслуга.
А.Чернышёв,
ветеран труда,
владелец шести
автомашин «Волга»