Главная Экономика У "СНЕЖНОЙ МИЛИ" ОБНАРУЖИЛСЯ СИРИЙСКИЙ СЛЕД!.. Часть IV.

У "СНЕЖНОЙ МИЛИ" ОБНАРУЖИЛСЯ СИРИЙСКИЙ СЛЕД!.. Часть IV.

У "СНЕЖНОЙ МИЛИ" ОБНАРУЖИЛСЯ СИРИЙСКИЙ СЛЕД!.. Часть IV.

БУДЕТ ЛИ В НОВОСИБИРСКЕ ПОСТРОЕНА «СНЕЖНАЯ МИЛЯ» И ОБРЕТЕТ ЛИ СВОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТР СЕРГЕЯ АФАНАСЬЕВА?

  В ноябре 2013 года информационное пространство Новосибирской области взорвалось: в городе будет строиться нечто грандиозное! Это грандиозное имело название «Снежная миля» и предполагало собой строительство объекта, какого не видели еще в региональной России: многофункциональный комплекс, включающий в себя жилые и офисные здания, со всей бытовой инфраструктурой – ресторанами, кафе, магазинами, развлекательными, лечебными, косметическими, фитнес и прочими центрами... Задумка сама по себе превосходная: несколько высотных зданий, расположенных на 2 гектарах и объединенных в единый комплекс одним общим этажом, по которому можно будет переходить из одной высотки в другую. Для Сибири с ее зимами трудно найти концепцию, более привлекательную!

  «Общая площадь МФК «Снежная миля», который растянется на 400 метров вдоль ул. Большевистской, составляет 135 тыс.кв.м. Он включает в себя 25-этажный бизнес-центр класса А (23 тыс. кв.м), торгово-развлекательный центр (14 тыс. кв.м.), 3-звёздочную гостиницу, апарт-комплекс (44 тыс. кв. м), который будет состоять из двух корпусов – класса А (96 квартир) и класса В (368 квартир), а также СПА–центр. Предусмотрена в МФК и двухуровневая подземная автостоянка на 1100 машино-мест, - упоенно писали пресса и интернет».

  Класс!!! Ну, просто класс, ребята!.. Ни дать, ни взять – комплекс «Москва-Сити» в центре Новосибирска и даже лучше! В том, что такой Колосс Родосский, безусловно, станет достопримечательностью нашего мегаполиса, ни у кого не оставалось сомнений. Подкупала также и концепция, уже опробованная в подобных сооружениях в Лондоне и Гонконге: город в городе. Иными словами, предполагалось, что компании, приобретающие или арендующие офисы в бизнес-центре «Снежной мили» одновременно смогут покупать или арендовать жилье для своих сотрудников в апарт-комплексе, насчитывающем до 500 квартир различной конфигурации и уровня комфорта! Ну, и наконец, что вовсе ангажировало всю прогрессивную общественность Новосибирска, так это предполагавшееся размещение здесь театра Сергея Афанасьева. Многострадальная труппа, заслуженно и достойно представляющая наш город в культурной жизни России, по сию пору не имеет собственной сценической площадки – и это обстоятельство считалось и считается театралами позорным пятном на репутации Новосибирска. Все отлично помнили, что при губернаторе Толоконском было начато строительство театра Афанасьева в самом центре города, и проект этот был широко разрекламирован. Но – все кончилось ничем. А тут – «Снежная миля»!!! С помещением театра внутри комплекса! Да не просто помещением, а полноценным театром с большой и малой сценами!! Это радовало всех. И это было непременным условием выдачи разрешения на строительство «Снежной мили» со стороны мэрии. На сей предмет городской властью, застройщиком и руководством театра было даже подписано Соглашение...

  Предусматривалось и еще два немаловажных условия со стороны муниципалитета: дорога и пешеходный переход через улицу Большевистскую! Застройщик должен был взять на себя обязательство по расширению и строительству 700 метров дорожного полотна улицы Обской, проходящей параллельно ул. Большевистской, да плюс – возвести над самой Большевистской надземный пешеходный переход.

  Дело в том, что «Снежную милю» собирались строить в месте, где всегда, кроме ночи и выходных дней, стоит грандиозная многокилометровая пробка с севера на юг и обратно. Учитывая тот факт, что новый комплекс с разнообразной увеселительно-развлекательно-торговой инфраструктурой с момента его открытия мгновенно станет центром притяжения для множества горожан и негорожан, Большевистская грозила стать и вовсе не проезжей, а вечно стоящей улицей.

  Именно поэтому реконструкция улицы Обской была непременным условием муниципальных властей для согласования строительства «Снежной мили». Равно как и строительство надземного пешеходного перехода. Собственно, практика, когда застройщику выделяются самые лакомые куски городской территории с определенным «обременением» - будь то дорога, детский садик или, скажем, пешеходный мост над проезжей частью – характерна для всех крупных городов, где строители конкурируют за право владения тем или иным клочком земли. И подавляющее большинство строительных компаний воспринимают это с пониманием, как свою обязательную социальную ответственность перед жителями. В старые времена, говорят, крупные промышленники, купцы и банкиры почитали за честь, если город доверял им построить больницу, ясли или богадельню – заведения эти навеки потом в памяти народной оставались «морозовскими», «путиловскими», «демидовскими»... Чего, например, стоит одна только Третьяковская галерея!..

  Василий Ключевский писал, что «благотворительность была… необходимым условием личного нравственного здоровья» для богатых людей того времени.

  Вот и здесь, в нынешнем Новосибирске, застройщику повезло: на его долю выпало остаться в истории человеком, ПОДАРИВШИМ ГОРОДУ ТЕАТР!

  Правда, в лежащем передо мною Соглашении между застройщиком, мэрией и театром Сергея Афанасьева, подписанном еще 10 ноября 2010 года, сказано, что застройщик Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева» будет сдавать в аренду возведенное им здание театра. Но кто, скажите, на это обстоятельство обратит внимание через двадцать или пятьдесят лет?! Да никто! Тот, кто построит театр, навсегда удостоится высокого звания Строителя Театра! Навсегда!! А аренда?.. Ну, что аренда! Сегодня она есть, а завтра её нет... Та же Третьяковская галерея, вон, тоже не сразу стала государственной!

  Смущало, правда, и еще одно обстоятельство в Соглашении. Со стороны застройщика оно было подписано директором ООО «Эталон»... Евгением Владимировичем Грибовым!

  «Ну, и что! - скажете вы. – Это же вовсе не означает, что «Снежная миля» с театром Афанасьева не будет построена! Построил же Грибов дом на улице Ермака! И еще, говорят, чего-то построил!..» Что ж, возможно. Но... но... но... Но как-то кисло стало у меня на душе за театр Афанасьева. С учетом всего того, что к моменту ознакомления с пресловутым Соглашением я уже знал немало «интересного» про Евгения Владимировича Грибова и оставленные им следы в судьбах и душах людей, радости и за Новосибирск, и за городской драматический театр у меня поубавилось.

  Вы знаете, из всех написанных мною журналистских расследований, герои которых всегда – мерзавцы и негодяи, можно давным-давно составить несколько томов книжек под одним общим названием «Новейшая история русского пессимизма». Почему? Да потому что журналистское расследование всегда идет по следам какого-нибудь преступления или вопиющей несправедливости. И те, кто обращаются к журналисту за публикацией – это люди, как правило, от несправедливости или преступления пострадавшие. Но к нам они всегда обращаются в последнюю очередь – когда пройдены все возможные инстанции: и суды, и прокуратуры, и милиции-полиции, и общественные приемные губернаторов, министров, единороссов, жириновцев... И даже, порой, - приемные Президента! Словно тяжело больной человек, отчаявшись излечиться у официальных медиков, обращается к медицине неофициальной – так и к журналистам люди идут, уже отчаявшись добиться справедливости у представителей государства. А ведь зачастую – помочь уже бывает очень проблематично. И именно поэтому историю наших расследований я и назвал бы историей пессимизма...

  А так хочется порой писать вещи прямо противоположные. Историю отечественного оптимизма, например! Увы, отчего-то не получается. Идут и идут к нам со сплошным пессимизмом, понимаешь... От того-то - хочешь ты этого или нет, со временем сам становишься пессимистом. Неизбежно...

  И потому, увидев под Соглашением о строительстве городского драматического театра подпись директора ООО «Эталон» Евгения Грибова, я и преисполнился его... того самого... - кислого и унылого пессимизма...

  Как оказалось, не зря! Почему? Да потому что в соответствии с Соглашением начало реализации стороной проекта было намечено на 1 июня 2011 года. А окончание – «не позднее 1 июня 2014 года»! Когда я пишу эти строчки, на дворе стоит декабрь 2015-го. На улице Большевистской нет ни «Снежной мили», ни Театра Сергея Афанасьева, ни расширенного и обихоженного асфальтового полотна по улице Обской, ни – даже пешеходного перехода над улицей Большевистской! Нет практически ничего, кроме забора и котлована, на дне которого видны жалкие железобетонные конструкции... Всё!

  Почему так? Сейчас мы с вами, господа, и попробуем разобраться...

  Я нисколько не сомневаюсь, что найдется масса людей, которые скажут: даты, мол, указываемые в подобных документах, весьма условны. Что не было еще ни одного грандиозного городского объекта, который сдавался бы в срок, намеченный в тех или иных соглашениях и декларациях. Взять хоть торговый комплекс «Мега», хоть Бугринский мост, хоть здание Оперного театра, возводившееся и вовсе в условиях мобилизационной экономики...

  Это все, конечно, понятно. Но – вспоминаются те фанфары и литавры, звуками которых сопровождалась глобальная, растянутая во времени акция по пиару проекта «Снежной мили»... Приходят на ум те мыслимые и немыслимые награды, которые этот, реализованный еще только на уровне котлована проект, умудрился завоевать в лонд0нах и нелонд0нах... Вот, вспомнив всё это, и одновременно глядя на исходе 2015 года на безрадостную яму на месте предполагавшегося городского шедевра архитектуры, начинаешь задумываться... О том, что и «Мега», и Бугринский мост, и строившийся почти три пятилетки Оперный театр хотя и не были сданы в жестко оговоренные сроки, но они строились! Это было зримо, осязаемо, заметно, черт возьми! А тут... Кроме красочных картинок и компьютерного мультика про то, как здорово виртуальные люди ходят по виртуальному стилобату, – ничего!! Мало того – улица Обская, которая, по идее, должна была оказаться в реконструированном виде в первую голову, в один прекрасный день и вовсе оказалась... перегороженной. Да так, что ни пройти, ни проехать оказалось невозможно – жители окрестных домов, чтобы попасть в центр города, были вынуждены кататься на своих автомобилях чуть ли не до Мелькомбината для осуществления разворота через разрыв в двух «сплошных» на Большевистской!

  В чем же дело? Что мешает ООО «Эталон» во главе с Е.В. Грибовым осчастливить новосибирцев новым замечательным комплексом, которым они по праву смогли бы гордиться на много десятилетий вперед? Именно с этим вопросом я отправился в мэрию.

  Как оказалось, мэрия практически с момента провозглашения начала строительства «Снежной мили» в 2013 году и по сию пору находится в далеко не простых отношениях с ООО «Эталон» и его директором Евгением Грибовым.

  Достаточно сказать, что практически весь 2014 год Управление архитектурно-строительной инспекции не выдавало застройщику разрешения на 1 этап строительства объекта «Многофункциональный комплекс с помещениями общественного назначения, драматическим театром, гостиницей и многоуровневой автостоянкой по ул. Большевистская в Октябрьском районе города Новосибирска». И тому были причины, в том числе и касающиеся реконструкции улицы Обской, строительства надземного пешеходного перехода, согласования специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты объекта в Минстрое РФ. Также ООО «Эталон» не представило в мэрию проект организации строительства – документа, где было бы ясно сказано, как застройщик собирается решать вопросы рациональной организации строительства: сначала земляных работ, затем – монтажа железобетонных конструкций... Если говорить простым человеческим языком, в данном документе должно быть подробно рассказано, каковы будут схемы снабжения стройки материалами, скрупулезно изложены схемы организации работ, а также - календарный план строительства, график потребности в материалах и оборудовании, указаны места производственных и бытовых помещений и т.д. И это, прямо скажем, вовсе не пустая блажь муниципальных работников: ведь учитывая масштабы предстоявшей стройки да загруженность единственной здесь транспортной магистрали – Большевистской – без четкой организации процесса подвоза тех же строительных материалов город совершенно спокойно мог бы нарваться на серьезный транспортный коллапс...

  Много еще было замечаний застройщику со стороны муниципалитета, на основании которых обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» было отказано в выдаче разрешения на строительство. Неизвестно, чем руководствовались службы, подчиненные Евгению Грибову, но подав первое заявление 20 января 2014 года и получив отказ с подробным перечнем замечаний, «Эталон», устранив лишь одно-два, 13 февраля вновь обращается с заявлением на разрешение строительства.

  Ему вновь отказывают на том основании, что в поданной документации устранены не все недостатки, перечисленные в первом отказе. Тогда господин Грибов не находит ничего лучшего, чем 16 июня 2014-го обратиться в Управление архитектурно-строительной инспекции в третий раз! И снова – не устранив недостатков! Но и на этот раз – безрезультатно. Начальник управления Анатолий Мотыга вынужден был даже в финальной части третьего отказа написать: «Вам уже было отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта с указанием причин отказа. До настоящего времени замечания, указанные в уведомлении, не устранены, впредь прошу Вас обращаться с заявлением о выдаче разрешения на строительство... после устранения всех оснований для отказа».

  Что же сделал господин Грибов? Вы полагаете, выполнил требования муниципалитета? Вовсе нет! ООО «Эталон» обратилось... в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об «обязании мэрии города Новосибирска выдать обществу разрешение на строительство». И – к прокурору Новосибирска - о привлечении к ответственности начальника Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Анатолия Мотыги за незаконный отказ от выдачи разрешения на строительство.

  Из этого следовал вывод: Грибов и его команда не собирались строить для города ни пешеходного перехода через улицу Большевистскую, ни реконструировать улицу Обскую, ни возводить театр Сергея Афанасьева! Она, команда Жени Грибова, собиралась, как это было всегда, жонглируя законодательством, избавиться от лишних, на ее взгляд, обременений с помощью судов и правоохранительных органов!

  «Позвольте! – воскликнет возмущенный читатель. – С чего это вы взяли, что Грибов не хочет строить театр? Ведь именно разрешение на строительство, которое ему не выдают, и является камнем преткновения!»

  С этим же вопросом я обратился к чиновникам мэрии. И они рассказали мне, что 29 сентября прошлого года у первого заместителя мэра В.А. Игнатова состоялось серьезное и пристальное совещание с участием ООО «Эталон». На этой встрече «Эталону» «в соответствии с техническим заданием театра Афанасьева было поручено решить вопрос о подготовке проектно-сметной документации внутренней части здания с театральным оборудованием и осуществить строительство объекта в один этап. Однако через несколько дней застройщиком были поданы заявления на выдачу разрешения первого и второго этапов без каких-либо изменений, где строительство театра Афанасьева предусматривалось только во втором этапе (без доработки проектной документации в части внутреннего обустройства театра)».

  Это я процитировал справку о состоянии дел со «Снежной милей», составленную сотрудниками Управления архитектурно-строительной инспекции мэрии. Если переводить с языка делопроизводства на доходчивый для читателя, то это означает, что «Эталон» в лице господина Грибова всячески манкирует своими обязательствами, взятыми относительно Театра Афанасьева. И это наталкивает на мысль о том, что, скорее всего театр Грибовым так и не будет построен и оборудован. (В скобках сообщу читателю информацию, полученную мною в приватном разговоре от одного из ответственных чиновников мэрии. Этот информированный товарищ сказал мне, что ООО «Эталон» требует от муниципалитета... финансирования сдачи театра «под ключ» в сумме не менее 280 миллионов рублей! В противном случае застройщик готов предоставить «в аренду» театру лишь бетонные стены....)

  Что и требовалось доказать!

  А сейчас я хочу спросить у нас с вами - простых горожан, чиновников, предпринимателей, служащих: а нужна ли вообще городу эта «Снежная миля»?! Вы только представьте: в комплексе запланирована двухуровневая парковка на 1100 автомобилей. Да вокруг комплекса приспособятся парковаться не меньшее количество! Это означает, что на участке от Речного вокзала до Мелькомбината ежедневно в час пик будет прибавляться к транспортному потоку, и без того вызывающему ярость у автомобилистов, как минимум еще две тысячи машин! Не так давно ООО «Эталон» представило общественности «экспертизу», проведенную некими «специалистами» одного из учебных заведений, где утверждается, что благодаря возникновению «Снежной мили» скорость транспортного потока на ул. Большевистской увеличится на 4 километра в час!

  Простите, нас что, здесь держат за дураков?!! Если не будет устроен проезд по Обской улице, то Большевистская, на которой значительно прибавится машин, стремящихся в «Милю», сама по себе не расширится – это факт! Да, собственно, и сама ул. Обская, даже если она будет расширена и закатана в асфальт, тоже не является решением проблемы, поскольку начинается она с Большевистской и выходит все на ту же Большевистскую...

  «Да, но экспертиза!» - скажет кто-нибудь, соблазненный идеей многофункционального комплекса. А что вам экспертиза?! Вон, представители ООО «Эталон» в судах козыряют экспертизой некоего московского ООО «Национальная экспертная палата», выдавшего проекту «Снежная миля» восхитительную оценку. Как же не относиться с уважением к мнению московских экспертов! Но на поверку оказалось, что так называемые «московские эксперты» на самом деле наши, новосибирские, доморощенные! И – по непроверенной нами информации – очень хорошие знакомые Евгения Владимировича Грибова! У учрежденного ими ООО лишь юридический адрес московский – всего и делов!

  «Ну, и что?! - будет упорствовать апологет «Снежной мили». – Это еще ни о чем не говорит! Согласно законодательству экспертизу проектов может проводить как государственная, так и негосударственная экспертная организация!» Это – верно! Но верно и другое: никакая экспертная организация – хоть государственная, хоть негосударственная - не может выдать положительного экспертного заключения тому или иному проекту, если проект предварительно не согласован и не одобрен МЧС России и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ! И на этот счет есть официальное письмо Минстроя РФ, где сказано: выдача ООО «Национальная экспертная палата» положительного заключения экспертизы проектной документации в отсутствие в ее составе разработанных и утвержденных в установленном порядке специальных технических условий противоречит требованиям действующего законодательства. А как мы с вами уже отмечали в начале этой главы, у «Снежной мили» нет ни разработанных, ни утвержденных никакими министерствами «специальных технических условий»!

  Иными словами, так называемая экспертиза «Национальной экспертной палаты» - голая «липа»! А раз так, то отчего такой же «липой» не может быть «экспертиза», утверждающая, будто из-за присутствия комплекса «Снежная миля» на улице Большевистской транспорт здесь помчится аж на 4 километра быстрее?! Еще как может! Точно также, как была «липой» упоминавшаяся нами выше «экспертиза» здания заводоуправления ОАО «Электроагрегат», «установившая», что девятиэтажный корпус вот-вот рухнет и потому цена его в три раза ниже действительной.

  Итак, что же мы с вами имеем, друзья, с нашумевшим проектом «Снежная миля»? А имеем мы следующее:

- надземного пешеходного перехода через ул. Большевистскую ООО «Эталон» возводить не собирается;

- обустраивать улицу Обскую, даже как самый умозрительный повод согласиться со строительством МФК, застройщик не проявляет никакого желания;

- Театр Сергея Афанасьева, вопреки обещаниям, им сдан «под ключ» не будет;

- положительные экспертные оценки проекта «Снежной мили», скорее всего, противоречат действующему законодательству;

- объективная оценка транспортной ситуации после введения в строй комплекса подсказывает, что нагрузка на и без того перегруженную Большевистскую возрастет в разы;

- экспертиза, утверждающая, что поток автомобилей с вводом в эксплуатацию «Снежной мили» ускорится, ничего кроме иронии не вызывает...

  В таком случае, как говаривал мой профессор по зарубежной журналистике, когда отпетые двоечники просились писать у него диплом или курсовую, «нахрена попу гармонь?!» Лишь только для того, чтобы Грибов осуществил свой коммерческий проект, распродав площади инвесторам, а город потом сам расхлебывался с сомнительным удовольствием под названием «Снежная миля»?..

  И напоследок: генеральным подрядчиком строительства МФК «Снежная миля», как написано в одном из сайтов, является ООО «Новосибирский строительный трест». Это тот самый трест, который принадлежит родной сестре Грибова и который якобы ремонтировал помещения, принадлежащие ЗАО «Опытный завод электропривода», о чем мы писали в предыдущей главе. В материалах уголовного дела, возбужденного по факту хищения через «Новосибирский строительный трест» средств с расчетного счета «Опытного завода электропривода» есть признание директора «треста» С.А. Самойлова в том, что весь штат этой организации состоит из трех человек: директора и двух водителей-экспедиторов...

  Должен сказать, что сейчас Жене Грибову возводить городской Dream Team – многофункциональный комплекс «Снежная миля» - ничего не мешает. Управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии под мощным прессингом судов, прокурорских работников и иных чиновников не удалось устоять на своих позициях. Разрешение на строительство обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» было всё же выдано 25 ноября 2014 года. Действовать оно будет до 25 января 2017-го... Ждать осталось не так долго – год и полтора месяца!

  Посмотрим...

Андрей ЧЕЛНОКОВ,

председатель Союза журналистов Новосибирской области,

главный редактор газеты «Сибирь: Момент истины»,

член Координационного совета

Всероссийского общественного движения «Журналисты против коррупции»

 

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР...

...редакции стали известны два обстоятельства:

1. радеющий о судьбе города Е.В. Грибов, как оказалось прописан вовсе не в Новосибирске, а в столице нашей Родины Москве. Соответственно, все налоги он платит не в новосибирский, а в московский бюджет.

2. в редакцию поступили сведения о том, что от деятельности Е.В. Грибова пострадали многие руководители субъектов бизнеса, в том числе выпускающие продукцию военно-технического назначения, которые боятся делиться информацией об опыте своего «сотрудничества» с «инвестором» Грибовым. Аргумент один: «У Грибова очень крутая «крыша» в прокуратуре и правоохранительных органах»...

  Что это за «крыша» такая – тема для наших дальнейших публикаций...

 

И НАПОСЛЕДОК!

Новосибирскому девелоперу Грибову предъявлено обвинение в мошенничестве

  Известному новосибирскому девелоперу, гендиректору ГК «Новоград» (застройщик МФК «Снежная миля») Евгению Грибову предъявлено обвинение в мошенничестве, сообщил Тайге.инфо источник в правоохранительных органах 8 декабря.

  «Грибову Евгению Владимировичу Следователем следственной части Главного следственного управления ГУ МВД России по Новосибирской области предъявлено обвинение по ст.159, ч.4 УК РФ („Мошенничество, совершенное организованной группой“). Уголовное дело возбуждено 17 января 2013 года по заявлению одного из акционеров АО „Электроагрегат“ по факту хищения недвижимого имущества на сумму 100 млн рублей», — сообщил собеседник.

  Оперативно подтвердить информацию в ГУ МВД на момент публикации не удалось. Тайга.инфо направит соответствующий запрос.

  Судебные разбирательства по поводу имущества АО «Электроагрегат» продолжаются несколько лет. В апреле 2015-го Арбитражный суд Новосибирской области обязал ЗАО «Базис» передать заводу 7 тыс. кв. м. недвижимости на улице Планетная, 30, сообщала Тайга.инфо. Согласно документам суда, одним из третьих лиц в этом процессе выступал Грибов.

Тайга.инфо

13 декабря 2015

Комментарии (0)