Интервью
архив новостей
ВТОРАЯ ГОЛОВА РОССИЙСКОГО ОРЛА СТАЛА ПЕРВОЙ
Во Владивостоке пройдёт Восточный экономический форум
Президент России Владимир Путин 4 и 5 сентября будет работать во Владивостоке. Глава государства ознакомится с уже достигнутыми результатами развития Дальневосточного федерального округа и обсудит планы на будущее.
Глава государства осмотрит интерактивную презентацию результатов развития Дальнего Востока с подключением по видеоконференцсвязи резидентов ТОРов, готовых к запуску своих производств, и проведет совещание по вопросам развития инфраструктуры Дальневосточного федерального округа.
5 сентября президент примет участие в пленарной сессии Восточного экономического форума. В этом году ожидается участие в форуме 6 тысяч гостей из 76 стран. Свое участие на данный момент подтвердили свыше 650 глав российских и 44 иностранных компаний.
«У нас большие планы по развитию железных дорог так называемого Восточного полигона, то есть это все, что связано с развитием вообще транспорта и в том числе железных дорог в направлении азиатских рынков, потому что уровень, объем товарооборота у нас растет и не хватает провозных мощностей», – сказал президент, выступая в столице республики Тува Кызыле.
Вопросы экспертам:
Как вы оцениваете развитие отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона? Каков уровень сотрудничества вашего региона со странами АТР? Что необходимо предпринять для дальнейшего развития сотрудничества с азиатскими рынками? В какой форме ваш регион будет представлен на Восточном экономическом форуме?
Владимир КУЗМЕНКИН, журналист, аналитик:
- Еще в 2017 году правительство Новосибирской области и Объединённая зерновая компания (ОЗК) подписали соглашение, позволяющее обеспечить экспорт сельхозпродукции области на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также организовать совместное участие не только в межрегиональных, но и в международных программах.
За последние пять лет Новосибирская область приобрела статус одного из крупнейших транспортных хабов страны. По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства в регионе построено и работает уже более 50 складских контейнерных площадок. Сегодня произошла значительная переориентация товарных и транспортных потоков с Запада на Восток. Наличие развитой транспортной инфраструктуры позволяет эффективно выстроить логистические потоки компании во всех направлениях.
С этим связана идея запуска в Мошковском районе Новосибирской области контейнерного терминала в промышленно-логистическом парке для транспортировки грузов по внутрироссийским и международным направлениям, включая Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Игорь МАКАРЕНКО, управляющий директор в Фонде содействия политическим и гражданским свободам «Гражданское согласие»:
- Думаю, что отношения России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона будут ровными и стабильными в экономическом плане и нейтральными в плане политическом. Во главе угла, конечно, будет экономика. Больше нужно им от нас, чем нам от них. Вопрос в том, что мы еще готовы будем поставлять на рынок кроме энергоносителей, которые, конечно, там очень востребованы сегодня. Можно отметить, что Новосибирск выделяется в плане сотрудничества со странами АТР в интеллектуальном плане: у нас в последние годы проходила масса мероприятий по самым различным линиям. Это и ШОС, и различные форумы, и сотрудничество по линии СО РАН и ведущих вузов. Опыт в этом отношении накоплен большой.
Алексей ОСИПОВ, вице-президент Сибирской академии политических наук, доктор исторических наук:
- Ни для кого не является секретом, что центр мирового развития смещается именно в Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь работают крупнейшие державы мира и не только потому, что они географически имеют отношение к АТР. Макрорегион стремительно растет, и никто не хочет опоздать – это совершенно понятно.
Как нам развивать отношения с АТР? Проблема состоит в том, что должны быть задействованы не только наши добывающие мощности. Когда-то мы рассуждали о перемещении производительных сил на восток страны. Но надо сказать, что по-настоящему это удалось сделать только Сталину. И удалось потому, что во главу угла ставилась рентабельность не одного предприятия, пусть и самого большого, а всей страны в целом. Была стратегия развивать новую базу за Уралом, и она выполнялась. Сейчас принцип другой: больше пекутся об интересах корпораций, но нам все равно придется обращаться к своему же историческому опыту. Перемещение производительных сил ближе к АТР – это задача огромного масштаба. Ось развития повернулась на Восток, и никто не может игнорировать этот факт. Уверен, что на владивостокском форуме будут обсуждаться именно стратегические вопросы
Денис БОРИСОВ, заведующий кафедрой мировой экономики, международных отношений и права НГУЭУ:
- Движение России на Восток продолжается. В этом процессе имеют место как объективные, так и субъективные факторы. Из первого, это смещение мировой экономической активности в Азию, что формирует объективный запрос на более масштабные взаимодействия с азиатскими странами. Из второго, это дальнейшая деградация отношений между РФ и странами Запада. Наш регион не исключение, КНР уже долгое время остаётся главным внешнеторговым партнером для Новосибирской области. НСО – это одна из важных точек входа товаров из Поднебесной для других регионов СФО. Приоритетность китайского направления для нашего региона подтверждается планами Правительства НСО по открытию Представительства Новосибирской области в Китае. При этом есть подвижки в развитии отношений и с другими государствами Юго-Восточной Азии: в этом году начал летать прямой рейс Новосибирск – Янгон, а в августе фактически начало работать консульства Мьянмы в Новосибирске.
Сегодня двумя главными сдерживающими факторам в развитии торгово-экономических отношений РФ со странами Азии является: «А» - зависимость от западной финансовой инфраструктуры и доллара в международных расчетах; «Б» – инфраструктура, неразвитость Сибири и Дальнего востока. К сожалению, пока ни РФ, ни страны мирового большинства не могут предложить соразмерную альтернативу для обеспечения внешнеэкономических транзакций. Есть подвижки в рамках БРИКС по этой проблеме, но масштаб задачи требует времени. Наращивание инфраструктурного потенциала также требует времени и ресурсов.
Традиционно наш регион принимает участие на высоком уровне с участием профильных министров и губернатора. Заметную активность предпринимало Агентство инвестиционного развития НСО (сейчас Корпорация развития НСО). Однако, в условиях коррупционного делопроизводства активность Новосибирской области на ВЭФе, видимо, будет ниже обычного.
Фёдор ГРИГОРЬЕВ, журналист, председатель клуба «За огненные строки»:
- Дальневосточный федеральный округ давно нуждается во внимании правительства и Президента. По-хорошему сюда стоило бы переселить ряд федеральных министерств, в том числе министерства юстиции и транспорта. Чтобы чиновники жили в моменте. Огромная страна требует огромных решений.
https://expert-club.online/news/vo-vladivostoke-proydet-vostochnyy-ekonomicheskiy-forum
3 сентября 2024
Комментарии (0)
Оставить комментарий