Главная Кроме того Бывшая радоновая

Бывшая радоновая

Учёные бьют тревогу: курорт федерального значения Белокуриха стремительно превращается из главной лечебно-оздоровительной базы Сибири в центр досуга. Уникальные природные ресурсы Алтая робкой тенью выглядывают из-за могучего стана индустрии модного сервиса и развлечений. О проблемах Белокурихи и возможных путях возрождения лучших отечественных традиций курортологии говорили участники пресс-конференции, которая состоялась в Доме журналистов.

Накануне сезона летних отпусков и каникул группа московских учёных посетила Новосибирск с научно-просветительской миссией. Инициатором визита выступил  известный российский  предприниматель, советник по переговорным процессам немецкого города Бад-Зекинген (побратима города Белокуриха), председатель совета директоров санатория «Алтайский замок» Борис АНИСИМОВ.

-- Мы хотим донести правду до всех тех, кто едет на этот курорт, и для тех, кто распределяет путевки, -- сказал Борис Николаевич. – Одинаковая ли минеральная вода в одной точке курорта и в другой? Правильно ли себя позиционируют санатории? Всегда ли верно  профсоюзы и социальные службы на предприятиях решают вопросы обеспечения своих работников путевками?

Вместе с Анисимовым в сибирской столице побывали профессор  Олег МАШКОВ  – Генеральный директор института проблем здоровья человека и новых технологий Академии медико-технических наук, доктор медицинских наук, академик РАЕН и РАТМ, Лауреат  Государственной премии СССР, заслуженный врач  РФ; профессор Владимир ЗЕМСКОВ – член учёного совета Института аллергологии и клинической иммунологии, заслуженный  деятель науки РФ, доктор медицинских наук, лауреат премии им. М.П.Чумакова; учёный-физик Андрей КУЗНЕЦОВ - заместитель генерального директора  по науке Института проблем здоровья  и новых технологий Академии медико-технических наук и  кандидат медицинских наук Ирина Жукова – главный редактор журнала «Эстетическая медицина».

Прежде чем выступить перед журналистами, московские гости встретились с одним из исследователей и основателей курорта Белокуриха, академиком Влаилем КАЗНАЧЕЕВЫМ. В ходе рабочей встречи Влаиль Петрович рассказал о том, как развивался курорт, какие были сделаны там открытия, каким образом врачи достигали мощного терапевтического эффекта у своих пациентов и, конечно, выразил свою искреннюю обеспокоенность современным состоянием Белокурихи.

-- Сейчас я обладаю достаточной информацией, чтобы смело сказать: курорта прошлого действительно нет. Казначеев это подтвердил, -- заявил на пресс-конференции Борис Анисимов. -- Сегодня мы три  часа мы провели с академиком, и всё это время чувствовалась боль учёного от того, что происходит в Белокурихе, и не видно конца и края этим процессам.
Целебные ресурсы Белокурихи были открыты почти два столетия назад. Начиная с 60-х годов прошлого века, началось научное освоение этой местности. Курорт был курортом и предназначался действительно для  лечения и оздоровления. Отдыхающие ехали туда «на воды», с целью принимать радоновые ванны, а сегодня санатории насытили свои прейскуранты огромным спектром услуг, которые можно получить, не выезжая из своего населённого пункта. Водные радоновые процедуры, ради которых стремились попасть в Белокуриху люди из самых отдалённых городов и весей, оказались на задворках курортной отрасли.

-- Если говорить о водах Белокурихи, то её главным ценным компонентом является радон, -- пояснил журналистам физик-аналитик Андрей Кузнецов. –При его распаде возникает слабое ионизирующее излучение. Из-за того, что скорость распада очень высокая (период полураспада всего 3.8 суток), то не выделяется сильной радиации, которая приводит к негативным воздействиям. Такие низкие дозы, напротив, полезны организму. Но есть еще другие моменты. В воде содержится азот и кремний, а по словам Вернадского, жизнь без кремния невозможна. По количественному содержанию в организме этот химический элемент занимает 15-е место, а по числу биохимических процессов, в которых он участвует -- одно из первых мест. По активности кремний превосходит даже серебро и серу, он борется с вирусами и бактериями. Мы получаем его либо с водой, либо с пищей из злаковых структур, хвоща полевого. Но этого ничтожно мало. При недостатке кремния возникают различные патологии, в том числе онкологии. Что касается азота, то не мне вам говорить, мы знаем из школьной программы , что это молекулы ДНК состоят из азота, нуклеотиды -- основное связующее звено у нас в организме. Так вот, воды Белокурихи как раз содержат достаточное и большое количество кремния и азота. Белокуриха -- это уникальный источник получения этих элементов из живой, естественной природы в виде воды, которую мы исследуем.

Казалось бы, приезжай и лечись. Однако Борис Анисимов раскрыл такие факты, которые, мягко говоря, удивили и шокировали присутствующих журналистов:

-- Из 5600 пациентов Белокурихи (при полной заполняемости курорта) только 145 получают те процедуры, которые можно назвать полноценными, стопроцентными без обмана. Почему? На курорте в 70-х годах двадцатого столетия шло бурное строительство. В первую очередь построили здание -- его называли Главной водолечебницей -- где там, и только там было предусмотрено отпускать водные процедуры. Все остальные корпуса, которые там есть, это были помещения для проживания и физиолечения. И не более того. Оттуда люди шли пешком в это здание, в котором всего 10 тысяч квадратных метров, и где сейчас располагается санаторий «Алтайский замок». Сегодня ванны принимают во всех корпусах, туда по трубам течёт азотно-кремнистая вода с радоном. Сама по себе вода уникальная, но если бы ее можно было бутилировать или возить в цистернах, то, конечно, это делали бы. Но это не «Боржоми», не «Ессентуки» и не «Нарзан», это вода, которая лишь в течение нескольких минут сохраняет свою температуру, концентрацию радона и целебный состав. Поэтому её надо принимать прямо на выходе из скважины. Учёные доказали, что при хранении или при транспортировке по радонопроводу вода теряет 60 % радона. Это значит, что жидкость, которой наполняют ванны в других санаториях,  -- это бывшая радоновая вода.

Во всем мире лечебные минеральные воды применяют непосредственно из скважин. Например, известный курорт Цхалтубо (Грузия) вмещает около 20 тысяч койко-мест. И все 20 тысяч отдыхающих идут на процедуры в единственную бальнеолечебницу, которая стоит на источнике. Кроме того, если в Белокурихе пациенты лежат в ваннах со статичной водой, то в лечебных резервуарах Цхалтубо вода находится в постоянном движении, человек окружён бурлящими потоками радоновой воды. Лечение организовано таким образом в целях сохранения радона и достижения лучшего терапевтического эффекта.

-- Я готов, если появится такое желание у губернатора, отдать свои гостиничные номера под водные процедуры, как это было раньше, когда в этом здании только лечились, -- заявил Борис Анисимов. – Это принесёт огромную пользу людям. Ведь неспроста Главную водолечебницу Белокурихи возвели именно на этом месте, хотя воды присутствуют в подземных этажах Белокурихи повсюду. Славский и Казначеев приняли решение строить здравницу на краю долины после ряда серьёзных изысканий. В этом месте, на этой скважине, проводились научные исследования, результаты которых на долгие годы легли в основу пособий, рекомендаций, всей документации для врачей.

Уникальность этой лечебной площадки засвидетельствовал своим выступлением журналист Вадим Семенович Михановский. Он сообщил присутствующим интереснейший исторический факт. Здесь, на этом месте, ещё 150-200 лет тому назад в месяц малой жары (июне) собирались шаманы и знахари. Три дня у них шла подготовка, они сушили свои бубны, совершали только им известные обряды. А потом сюда стекались больные люди, и алтайские лекари исцеляли их недуги природной водой и музыкой.

Совпадение это или нет, но сегодня в санатории «Алтайский замок» тоже применяют музыкотерапию. Только не знахари, а учёные и доктора. Олег Машков описал сущность Программы резонансно-акустических колебаний:

-- Приведу наглядный пример. Я дома слушаю только радио «Орфей», на этой волне звучит классическая музыка, нет рекламы. Моя жена поставила возле радиоприёмника комнатные растения. Так листочки цветов наклоняют свои листочки к проигрывателю. О чём это говорит? Даже растения позитивно реагируют на хорошую музыку. Но в своём методе мы применяем не просто музыку. С помощью биологического лазера на мелодии записывается информация в виде волновых колебаний. Это информация о лечебном препарате, это античастоты микробов и бактерий и так далее. Слушая произведение, человек этого не замечает, но исцеляется. Музыке подвластен любой недуг. Так, в моей практике есть два удивительных случая: полное излечение больных от СПИДа и онкологического заболевания.

Когда Борис Анисимов основал санаторий «Алтайский замок», он, разумеется, не знал о древних традициях горноалтайцев. Было огромное желание наполнить наследие советской эпохи современной начинкой.

-- Я взял этот корпус, который был уже полностью разрушен. В этой водолечебнице ни одной процедуры не отпускалось, а были торговые точки. Их вытащили, и я начал возвращать Главной водолечебнице жизнь, и за помощь страшно благодарен Казначееву. В нашем санатории мы внедряем самые передовые достижения медицины.

Помимо программ информационно-волновых колебаний, здесь применяют экслюзивную технологию «генеральной уборки организма» -- кишечный лаваж, разработанную в НИИ Склифосовского. В марте этого года запустили в работу диагностический аппарат «Валеоскан». Это устройство позволяет моментально оценить состояние здоровья, а также следить в режиме он-лайн за изменениями в организме после процедур. Этим плотно занимается профессор Земсков.
В итоге совокупность радоновой воды и инновационных методов сокращает санаторный курс с 21 дня до 12 дней! Но учёные не собираются останавливаться на достигнутом. В ходе рабочей встречи с академиком Казначеевым стороны договорились о возвращении науки в Белокуриху. Планируется, что на базе санатория «Алтайский замок» возобновятся научные работы в области медицины и курортологии, возродится традиция отслеживать здоровье отдыхающих на протяжении 3-5 месяцев после выписки с курорта. Именно такой период необходим для полной реакции организма на радонолечение.

Пожалуй, при таком подходе прекратятся, наконец, споры о вреде и пользе радоновых вод. Пока мнения обывателей как на качелях: то одно вздымается, то другое, и при этом каждое боится взлететь высоко. Ситуация изменится, когда после Белокурихи все здоровые люди будут чувствовать себя ещё более лёгкими, сильными, молодыми, активными. По этому поводу важную ремарку сделала Ирина Жукова:

-- У врачей есть такой, немножко грустный, анекдот: здоровых нет, есть недообследованные больные. Поэтому  современная антивозрастная медицина все больше склоняется к тому, чтобы совершенствовать диагностику и профилактику болезней. Чтобы поймать начало заболевания и не допустить его развития. Вот на это должны быть направлены и лечебные факторы курорта. Увы, тяжелобольные люди, с запущенными заболеваниями – это уже не наши пациенты.

-- Я поставил цель перед собой и перед коллегами – во что бы то ни стало донести истину о курорте. И правда заключается в том, что если мы едем лечиться в Белокуриху по-настоящему, а не заниматься там кустотерапией или балконотерапией, то радоновые процедуры нужно принимать только в Главной водолечебнице, -- сказал в завершение Борис Анисимов.

Татьяна Сигаловская
 

6 июня 2012

Комментарии (0)