Интервью
архив новостей
ЗАЙМИТЕ ОЧЕРЕДЬ ЗА ЭКСКЛЮЗИВОМ! Некоторые вопросы «Момента истины» к председателю Совета директоров санатория «Алтайский Замок» Б.Н. Анисимову
- Борис Николаевич, Вы не первый год возглавляете Совет содействия развитию курортологии. Трудно дается? Ведь дело- то новое.
- Я никогда не возглавлял и не возглавляю. Другое дело, когда мне приходится осуществлять рекомендации и пожелания знаменитого ученого –курортолога Казначеева В.П. , то многое приходится брать на себя, привлекать специалистов из науки, состыковывать их, налаживать деловые и творческие контакты, способствовать их развитию. А что касается трудностей, они есть, их немало. Когда трудности поискового характера, –они в радость. Но когда сплошь и рядом натыкаешься на коррупцию, воровство, ложь, вымогательство- это катастрофа. Особенно, когда эти негодяи оказываются в мундирах, мантиях, чинах и занимаются своими обязанностями не по долгу, а «по понятиям». Очень мало, кто из них читал Конституцию и Библию. Видимо, в этом все проблемы и связанные с ними трудности. К сожалению, есть такие ситуации, которые вынуждают привлекать специалистов и готовить материалы для обращения в Европейский суд. Эти отморозки очень отвлекают от дел и от мыслей созидательного плана. Они откровенно и нагло дискредитируют нравственность, совесть, честь, законы и провоцируют на разборки за пределами России, тем самым дискредитируя и ее в глазах потенциальных зарубежных инвесторов, да и просто людей, которые любят Россию.
- Если говорить о любви к России и грамотном ее позиционировании, здесь не можем не обратить Ваш взгляд на плачевное состояние музея курорта федерального значения. Неужели заслуживает такой участи? Ведь курорт пропускает через себя не только россиян, но и иностранцев, которые вынуждены судить о живущих в этом городе, о нашем отношении к истории и традициям?
- Музей – это не место для рекламы, и не исключено, что именно в этом и « зарыта собака». Это учреждение, которое хранит информацию, собирает ее по крупицам и способствует воспитанию, довоспитанию и перевоспитанию людей разного возраста. Это зеркало истории и ее нюансов, там портреты наших соотечественников. Это просветительское учреждение и кладезь мудрости наших земляков.
Кое у кого крыша поехала, а кое- кому ее просто снесло. Дико все выглядит, когда внимание надгробиям на кладбище уделяют больше и чаще, чем живой памяти ближайших предков. А на самом деле нельзя забывать и о кладбище, и о музее. Но это так, мысли вслух.
А вообще, на Ваш вопрос можно отвечать короче: чем беднее бизнес–сообщество, тем больше убожества в состоянии музея. Благо, что музейные работники – люди, преданные своему делу, настоящие просветители. Они, кстати, знают обо всех «подводных камнях», почему так поступают с музеем. Очень похоже, что эти «камни» в итоге превратятся в экспонат с комментариями. «Шило» вылезет и будет способствовать реставрации музея и размещению его в нарядном помещении.
К сожалению, надо признать, что мы- организаторы бизнеса, до сих пор «слона» не замечаем. Конечно, сотрудники музея сами в одиночку не справятся с той ветхостью, которая настигла сокровищницу 145 летнего курорта.
- Ну тогда попутный вопрос: как Вы оцениваете конкурентную среду в Белокурихе?
- Она, видимо, есть, но я ее, во-первых, не замечаю. И потом, в мою концепцию не входит состязательность, конкурентная борьба, рекламные бездумные сообщения. Мы педалируем на одухотворенную аналитику и на качество информационного обеспечения. Команда изобретателей и ученых ориентируется только на новизну высокой пробы с патентным статусом. В общем, мы делаем нужное дело, а не занимаемся перетягиванием канатов.
- Вероятно, поэтому такие высокотехнологичные безмедикаментозные как ПРАК и МРТ не находят применения в других санаториях России, а в Германии идут на «УРА»? Или у Вас есть другой ответ?
- Потому что такие разработки могут быть внедрены и использованы для лечения и оздоровления на курортном этапе, когда это делается руками высокоинтеллектуального доктора. Это уже проверено. Академик Машков О.А. очень точно сказал. Доверить такую технику посредственному медику все равно, что большой Горилле дать на пользование миниатюрный многофункциональный мобильник. Это, во- первых. А во-вторых, профессиональные медики других санаториев отказываются преодолевать якобы «уважительные» причины руководителей, которые, как правило, ссылаются на финансовые проблемы. Как видите, все очень просто. Но лед постепенно трогается. Вот, в Пятигорске попросили нашего содействия по внедрению на кавказских курортах музыко-резонансной терапии по нашим методикам.
- А правду говорят, что Вы организовали экспедицию по курортным местам Европейской части России, чтобы донести до курортологов суть информационно-волновых технологий и изобретений.
- Да, мы высадили десант ученых медиков и физиков. Прием был теплый, реакция адекватная. Глаза загорались и до сих пор горят. Но проблемы везде одни и те же. Вот так все выглядит на практике у нас кризисной России. Кризис, как понимаете, не только экономический.
- Да, как говорил булгаковский профессор Преображенский, разруха, она в головах. Насколько Вы плотно взаимодействуете с Томским институтом курортологии и физиотерапии, которому в этом году исполнилось 90 лет. Какие разработки НИИ стали, если не козырной картой санатория, то хотя бы сногсшибательной идеей?
- «Конек» Томского института курортологии – физиотерапия. Когда мы в беседе с академиком РАМН Влаилем Петровичем Казначеевым коснулись 90-летия института, он назвал лишь одну фамилию курортолога, который работал, и на Белокурихе в том числе, как курортолог, и его там помнят –это профессор Г.Г.Стукс. И с тех времен курортологов там нет практически. Хотя мы пытались наладить контакты. На мой взгляд, Институт курортологии должен базироваться в недрах самого курорта, тем более, что речь идет об абсолютно уникальной воде, чудодейственном климате и природе, то есть природной площадке, которая до сих пор является загадкой с немыслимыми возможностями. Я почти цитирую Казначеева- ярого поклонника Вернадского и продолжателя его дела. Просвещенному люду известно, что расчеты и предсказания Вернадского всегда сбывались.
- Борис Николаевич, помимо того, что Вы являетесь председателем Совета директоров санатория « Алтайский замок», у Вас есть холдинг социальной направленности, куда, входит в том числе и «Алтайский замок». Какие эксклюзивные услуги по лечению, диагностике, оздоровлению оказывает Ваш холдинг?
- Если говорить о холдинге, то нужно понимать, что он объединяет ученых разных направлений науки, стартапы, инновационные инкубаторы, которые работают как на территории России, так и за рубежом ( в основном, в Германии). И деловые контакты достигли такого уровня, и взаимоотношения так сложились, что все наработанное позволяет совместно реализовывать прорывные проекты, направленные на исправление ситуации, когда болезнь, казалось бы, не отступает и претендует на трудноизлечимую. К тому же, сложились реальные возможности оказывать содействие тем пациентам, которые нуждаются в целенаправленной диагностике и лечении под наблюдением не просто квалифицированных, а высокопрофессиональных докторов. В итоге, созданы авторские программы по лечению сердечно-сосудистых заболеваний и подагры. Я называю лишь те, которые очень востребованы, и к которым доктора хорошо приспособили высокоэффективные способы, методы и приемы лечения. На самом деле похожих по эффективности, их больше.
- Какие, на ваш взгляд, особо выдающиеся проекты можно ожидать курортникам в обозримом будущем?
- Все не назову, но те, что на подходе, можно озвучить. Среди них – российско-немецкие, заявленные на международную выставку инноваций, которая состоится в Лондоне в октябре 2012 года. Вот часть из них: « Жизнь без депрессий», « Забудем о подагре», а также проекты, которые пока не имеют названия, но очень актуальные за рубежом. Это по лечению атеросклероза, болезней Бехтерева и Альцгеймера. К этим проектам проявляют большой интерес немецкие инвесторы и готовы подключиться на этапах углубленных разработок, внедрения и сдачи в эксплуатацию.
- Есть сдерживающие факторы?
- Да, но это в порядке вещей и имеет отношение к процедурам защиты заявок на патентование и формальных пауз, связанных с выдачей патентов и регистрацией лицензионных соглашений на заключительных этапах.
- Где можно получит подробную информацию?
- В основном на наших сайтах и при общении с авторами лечебно-оздоровительных программ. Ваша газета также может выполнить посреднические функции для особо нуждающихся и интересующихся новинками в оздоровлении на курортном этапе.
- Да. И что касается информации, не кажется ли Вам, что санаторий «Алтайский замок» излишне усердствует, отключая телевизионные каналы и лишая отдыхающих информацией, которую предоставляет телевидение?
- Не кажется. В санатории «Алтайский замок» комплексный подход с учетом здравого смысла и курортологических особенностей. Санаторий – это не гостиница, а помещения для проживания должны вписываться в процесс лечения и оздоровления. Гостиничный комплекс при санатории (именно при санатории) имеет право функционировать в полной гармонии с врачебными рекомендациями и установками.
С экрана телевизора должна исходить терапевтическая информация, а не истерики, разборки криминального характера и нескончаемые проблемы, которые стали в ряде случаев первопричиной пошатнувшегося здоровья.
В санатории может иметь место только специфическая гигиена без никотина, алкоголя, децибелов сатанинского происхождения, безнравственных картинок, наводящих ужас, и тому подобных уродств, которые наносят вред процессу восстановления и оздоровления. Так что точно, не кажется, что мы здесь неправы, ограждая людей от ненужных стрессов из-за негативной, разъедающей мозги и душу, информации.
Есть европейский опыт, возьмите Исландию. Там учреждения -аналоги наших санаториев -такую «диету» соблюдают, чтобы всем стало понятно, что они попали в другую среду и выйдут из нее здоровыми и отдохнувшими, а, кроме того, по возвращении домой, многое скопируют и тем самым проявят заботу о своем здоровье. Так что мы действуем в лучших международных традициях, чего и всем курортам желаем.