Интервью
архив новостей
АХ, БРАВО, ФИГАРО, БРАВО, БРАВИССИМО!..
Имя Фигаро - неунывающего брадобрея Севильи - у всех на слуху. Причин тому немало. Всем симпатичен этот весельчак и его саморекламные куплеты о себе любимом. И, главное, жизнерадостная, зажигательная, искрящаяся, как брызги шампанского, музыка «упоительного Россини» «Севильского цирюльника». Этот музыкальный шедевр, не сходящий с театральных подмостков, - самая популярная опера композитора на протяжении почти двух столетий. Его отличал сам Пушкин, бросив свое меткое определение - «упоительный». И лучше него не скажешь. Музыка Россини обволакивает, наполняет и поднимает слушателя над всеми житейскими невзгодами…
В Новосибирске любимую оперу народа ставят шестой раз, начиная с 1946 года.
В начале нынешнего сезона премьера «Севильского цирюльника» прозвучала в конце октября и весьма благосклонно была встречена публикой. Тем более, что её режиссер-постановщик Дмитрий Белянушкин, как это нынче принято, захотел внести свои изменения в сюжет, более, по его мнению, отвечающие духу времени. Он нашел в сюжете оперного хита мысль, актуальную и сегодня: «Героям «Севильского цирюльника» Фигаро необходим - он связывает судьбы, соединяет людей. В наше время, когда общение происходит в виртуальной реальности, посредством гаджетов, такой виртуозный посредник был бы очень полезен. Нашу историю мы приблизили к современности, перенесли в начало ХХ века, в эпоху технического бума. Именно тогда проникли в повседневность, и в том числе в медицину, разнообразные аппараты. Наш Фигаро работает в лечебнице доктора Бартолло, оснащенной по последнему слову техники, но главное целительное средство в ней – любовь. И готовит его остроумный, изобретательный, неподражаемый Фигаро».
Музыкальный руководитель спектакля главный дирижер НОВАТа Дмитрий Юровский признается в своей любви к этому итальянскому композитору Россини - неистощимому мелодисту и оптимисту, над произведениями которого он всегда работает с радостью.
- Опера настолько известна, - говорит он, - что, несмотря на итальянский язык, на котором исполняется, зрителю всё понятно. Тем более, что специально для подготовки этого спектакля к нам приехал из Рима знаменитый пианист, клавесинист, концертмейстер и дирижер Анджело Микеле Эррико. Это очень помогло нам во всём, в том числе и в исполнении речитативов, которых в этой опере очень много. На мой взгляд, мы неплохо с ними справились. К тому же на протяжении всей работы над оперой у нас царила очень радостная и располагающая атмосфера, которая поднимала дух и способствовала творчеству.
Специально на два дня премьеры для исполнения партии Розины была приглашена Василиса Бержанская - победитель Всероссийского телевизионного вокального конкурса «Большая опера» 2014 года. Теперь она - солистка Большого театра, поющая на сценах самых престижных театров мира и одна из самых перспективных и талантливых певиц, обладательница великолепного меццо-сопрано - легкого, подвижного, эмоционально окрашенного, необычайно яркого и беспредельного в своем звучании. Оно не только глубоко впечатляет, но и доставляет истинное наслаждение. Её Розина поистине царит, наполняя сценическое пространство и зал своим прекрасным голосом, гармонично вживаясь в специфику буфф-спектакля с его неожиданными сюжетными поворотами и подлинным драматически-комедийным искусством.
Партию Фигаро исполняют солисты оперы: Павел Янковский, Гурий Гурьев.
Маргарита ДАНИЛОВА
Фото - с сайта НОВАТА