Интервью
архив новостей
НА СИБИРСКОЙ СЦЕНЕ – БОЛЬШАЯ ОПЕРА!
Думали ли мы, что увидим и услышим их воочию, троицу победителей грандиозного телешоу «Большая опера» канала «Культура» у себя в Новосибирске, когда вечерами прилипали к экрану, чтобы «поболеть» за талантливую амбициозную молодежь? Вряд ли. И вот они здесь- восхитительное сопрано из Казахстана Салтанат Ахметова, веселая и смешливая, невозмутимый белорусский баритон Илья Сильчуков со своим жизнелюбивым юмором и эмоциональная, подвижная Василиса Бержанская - обладательница легкого и изящного сопрано. Они все еще такие юные, с прекрасными лицами и безусловной печатью таланта на них, потому что истинный Божий дар всегда светится в лицах, глазах, во всём облике.
Маэстро Фабио Мастранджело, возглавляющий творческую команду из российской столицы, сам ещё в расцвете лет, держится с ними как старший брат. Он не только дирижёр и член жюри телеконкурса. Он восхищается талантом своих подопечных - всеми вместе и каждым в отдельности, направляет, «болеет» за них и везде подставляет свое профессиональное плечо. Его дирижерский высокий статус продолжает расти: главный дирижёр и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижёр Симфонического оркестра Якутской филармонии, художественный руководитель ансамбля «Новосибирская камерата», главный приглашенный дирижер симфонического академического оркестра Новосибирской филармонии, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и многих других театров России. С 2006 по 2013 год он являлся художественным консультантом Театра Петручелли в его родном городе Бари в Италии. Год назад его наградили орденом Звезды Италии за вклад в развитие сотрудничества между Италией и Россией, а также за распространение культуры Италии за пределами страны. Недаром Мастранджело называют «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России».
Вот такие уникальные люди стояли на сцене Концертного зала им. Каца Новосибирской филармонии с его академическим симфоническим оркестром - авторитетным и полноценным партнером этого концерта с победителями высокого вокального конкурса России и маэстро Мастранджело - у дирижерского пульта. Концерт был единственным и потому собрал в до отказа заполненном зале истинных меломанов и поклонников оперного искусства: им выпадал единственный шанс приобщиться к историческому моменту зарождения новых звезд на оперном небосклоне. Они отбили все ладони, выражая свой восторг исполнителям этого жанра на сцене - финалистам и победителям третьего российского конкурса «Большая опера». И это была не вежливость публики заезжим гастролерам. Это было признанием высокого профессионализма гостей и их истинного, трепетного служения своей музе, которое выражалось не только в качестве звука. Это был тщательный подбор репертуара с редко исполняемыми произведениям, такими как ария Семирамиды из одноименной оперы Россини (Салтанат Ахметова), ария Терезы из оперы «Груди Терезия» Пуленка (Василиса Бержанская), ария Ирода из оперы Массне «Иродиада» (Илья Сильчуков).
Кроме того, финалисты проявили себя сложившимися артистами своего жанра в выражении разнохарактерных чувств и психологических оттенков при исполнении «Медитации» из оперы «Таис» Массне и арии Кунигунды из оперы «Кандид» Бернстайна (Салтанат Ахметова), второй арии Джульетты из Гуно «Ромео и Джульетта» (Василиса Бержанская), арии Франка из оперы «Эдгар» Пуччини в исполнении Ильи Сильчукова. Его чистейшей пробы баритон звучал как всегда наполненно, полнозвучно и прекрасно. А оба сопрано настолько талантливы, артистичны и виртуозны в подаче звукового материала и беспредельны в высоте и красоте извлекаемых звуков, что трудно и даже невозможно было отдать кому-то из них предпочтение…
Впечатлил взыскательную публику дуэт Жермона и Виолетты из оперы «Травиата» Верди, с яркой эмоциональной окраской вокала Бержанской и Сильчукова. И проведен он был настолько профессионально и психологически убедительно, что было полное ощущение сценического действия, и многие в зале, поддавшись чувствам, прижали платочки к глазам… А еще зрители, так долго не отпускавшие молодых солистов со сцены и отбившие все ладони в знак признательности , прекрасно понимали, что в их лице приветствуют будущее оперного искусства мира!
Маргарита ДАНИЛОВА