Главная Культура и искусство Станислав Калласс

Станислав Каллас: "НОВОСИБИРСК - МОЁ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ УБЕЖИЩЕ"

Станислав Калласс

  Уже совсем скоро на Первом канале покажут четырехсерийную военную драму «Старое ружье», в котором одну из ролей исполнил Станислав. Читаю на сайте компании «Марс медиа» сюжет картины: «1941 год. Петр – простой учитель в маленьком селе под Ростовом. Он считает себя вне политики и уверен: если вести себя тихо и не перечить властям, тебя не тронут. Но вскоре все меняется. После ожесточенного боя Красная Армия отступает, и в село приходят немцы… А потом в семье Петра случается трагедия. И миролюбивый учитель математики берет в руки припрятанное от немцев старое ружье…» В фильме «Старое ружье» Станислав Каллас играет… немца. Я договорилась о телефонном интервью с артистом. Уже на первой минуте беседы мы решили, что на «ты» общаться будет проще:

  - Стас, расскажи о своей роли. Тебе пришлось учить немецкий?

  - Ну, нет, к счастью, немецкий на определенном уровне я уже знал: учил в школе. Вообще, мне повезло: у меня природная способность к языкам. Легко схватываю, сразу запоминаю и потом уже не забываю. А актеру, как, в принципе, и любому другому человеку в 21 веке, знать иностранные языки просто необходимо. Это здорово расширяет возможности.

  - В «Старом ружье» роли СС-овцев исполняют немецкие актеры. А как ты попал в эту «компанию»? И не сложно ли было быть «немцем» рядом с настоящими немцами?

  - Как попал… прошел кастинг (смеется). Я играю немецкого радиста. Роль не такая большая, достаточно важная, она проходит через все четыре серии. Ну, если говорить об отборе, то, во-первых, СС – это были элитные отряды гитлеровской Германии, и туда отбирали по очень строгим параметрам, так сказать, цвет немецкой нации. Это должны были быть высокие, статные, красивые, молодые светловолосые парни с голубыми глазами. Поэтому, наверное, и актеров искали по соответствующим параметрам. Ну, а потом кастинг-директор Лика Леонидзе пригласила на встречу с режиссером Кириллом Белевичем, мы очень долго беседовали об истории, о кино, о понимании картины мира. И как-то сразу я понял, что мы, что называется, на одной волне. Вот так я и оказался в этом проекте. Что касается моего немецкого языка… он, конечно, у меня не такой хороший, как, скажем, английский, но я, естественно, много готовился, тренировался, ставил себе произношение, а уже потом, когда познакомился с немецкими актерами, стал постоянно к ним приставать, чтобы проверили, правильно ли я говорю (смеется). Надо отдать им должное, они всегда готовы были помочь и подсказать. Впрочем, фильму вообще повезло с командой: это и немецкие актеры Туре Рифенштайн, Юлиан Мау, Бастиан Зирих, Фитц Ван Том и Йошуа Гроте, и, конечно, потрясающие российские актеры Тимофей Трибунцев и Ирина Пегова, которые играют главные роли. Режиссер Кирилл Белевич – умный, смелый, очень образованный и увлеченный человек, вдумчивый, отлично разбирающийся в той эпохе. Работать с ним было одно удовольствие: никакого стресса на площадке, высочайший профессионализм. У Кирилла есть еще и актерское образование, так что он умеет всего одним словом «зацепить» актера и направить сцену в нужное русло. Я искренне надеюсь, что мне еще доведется поработать на съемочной площадке с Кириллом Белевичем. И Радой Польских, вторым режиссером. Моему восхищению этой женщиной просто нет предела.

  - У тебя как-то с самого начала всё складывается как в кино: приехал в Москву, с первого раза поступил в ГИТИС, на втором курсе уже было отмечено твое исполнение роли Гамлета, тебя еще студентом пригласили в Театр «У Никитских Ворот», где дали главную роль в «Коломбе» Жана Ануя; тут же пригласили и сниматься в большой роли в сериале «Райские яблочки»…

  - …да, это были вообще мои первые в жизни съемки, пришлось учиться сразу и всему…

  - …и потом, опять же, в институте, роль князя Мышкина в «Идиоте», и снова твоя работа отмечена особо, и потом ты захотел играть в Театре «На Юго-Западе», у В.Р. Беляковича, и был принят, и сразу – гастроли по России, и, в том числе, в родном Новосибирске… Это же похоже на мечту!

  - Ну, ты так перечисляешь всё это, что и правда похоже на мечту, хотя я об этом и думать не думаю: как-то больше привлекает процесс, чем результат. А оценивать свои достижения, какими бы они ни были, буду когда-нибудь через много десятилетий. Пока же просто занимаюсь любимым делом. Что-то получается, что-то не получается. В нашей профессии падения, кстати, важны зачастую гораздо больше, чем взлёты. И, поверь, падений у меня, как, наверное, и у других актеров, предостаточно (смеется). А что касается гастролей – да, вот это уж точно сбылась мечта артиста: вернуться в свой родной город со спектаклем, пригласить родных, друзей. Я ведь вообще очень люблю Новосибирск, очень горжусь им и, хотя с 14-ти лет живу в Москве, никогда не забываю о своих корнях. Мой город детства для меня – эмоциональное убежище.

  - Расскажи, что чувствовал, когда выходил здесь на сцену уже как актер столичного театра.

  - Знаешь, ужасно разволновался. Во-первых, Новосибирск можно смело называть одной из культурных столиц, мне кажется: здесь потрясающие театры, и я знаю многих москвичей-актеров, которые хотели бы играть в том же «Красном Факеле» или «Глобусе». Здесь постоянно проходят гастроли российских театров, концерты, кто только сюда не приезжал с выступлениями, так что публика в Новосибирске очень требовательная, словами «московский театр» на афише никого не поразишь – уж кому как не мне знать. Ну и, конечно, до начала спектакля украдкой заглянул в зрительный зал, а там – все мои новосибирские родственники, бабушка с дедушкой, школьные друзья. И прямо струхнул, если честно. Думаю: такая ответственность! Они же все впервые видят меня на сцене! Судят строго: ну-ка, Артист, чему ты там научился (смеется)… Ну, конечно, как только спектакль начался, я тут же забыл обо всех своих волнениях. Постановка, с которой мы – Театр «На Юго-Западе» - приехали в Новосибирск (и в течение месяца гастролировали по России, почти каждый день – в новом городе), - «Мастер и Маргарита», это одна из «визитных карточек» этого театра, и один из самых моих любимых спектаклей Валерия Романовича Беляковича. Этому спектаклю, наверное, больше лет, чем мне, и он известен не только в России, но и за рубежом. В Москве на него билеты практически не достать: сразу раскупают.

  - И что же сказали твои родственники после спектакля?

  - Родственники были в восторге, как и положено любящим родственникам (смеется). Ну, дедушка, помню, напустил на себя строгий вид и покритиковал, как и положено главе семьи - подметил какие-то мелочи. Но вообще, все «мои» радовались, конечно. Жаль только, что у нас немного уплотнился график, и нам пришлось уехать из Новосибирска на день раньше, чем планировалось. Тем не менее, бабушка с дедушкой успели выполнить мой «спецзаказ» - приготовить для нашей труппы манты. Манты, которых получилось не то ведро, не то два ведра, исчезли в желудках моих коллег меньше чем за минуту!

  - А какие твои любимые места в Новосибирске?

  - Любимые места… Театр Оперы и Балета. У меня же там бабушка в администрации работала. Всё детство водила меня туда то на детские спектакли, то просто так. Это было какое-то волшебство - он же такой огромный, а в детстве казался мне еще больше. И я хорошо помню, как мы шли и шли длинными коридорами, а я глазел по сторонам и думал, что попал в сказку. И каждый раз я обязательно, приезжая в Новосибирск, захожу туда. Еще очень люблю вот этот скверик с фонтаном перед театром «Глобус», и там такое уютное кафе – очень люблю посидеть там с друзьями. Каждый раз непременно навещаю и свою школу: внутрь не захожу, а рядышком постоять, встретиться с бывшими одноклассниками, вспомнить детство, - это я люблю. Ну и, конечно, новосибирский зоопарк. Красивейшее место, и гулять там могу в любую погоду. Обожаю дачу бабушки с дедушкой, там река такая чистая, и столько малины!

  - Вот и приезжай почаще!

  - Да я стараюсь, когда есть возможность. Но, к сожалению, из-за постоянной занятости трудно выкроить время чаще, чем раз в год.

  - Занятость в театре?

  - Нет, сейчас нет. Я ушел из театра.

  - Почему?

  - Ну, хотя Театр «На Юго-Западе» дал мне очень многое, - даже не представляешь, сколькому я научился в коллективе Валерия Романовича (Беляковича – прим.авт.), ведь я играл по 15 спектаклей в месяц, и везде – сложные мизансцены, много музыки, танцев, и у меня были постоянно новые вводы, - тем не менее, я осознал в какой-то момент, что хочу полностью посвятить себя кино. И ушел. Но я навсегда благодарен Валерию Романовичу за то, что в свое время взял меня в театр, за то, что научил, за то, что дал возможность проявить себя в самых разных ролях, и маленьких, и больших.

  - Сейчас где-нибудь снимаешься?

  - Сейчас есть два очень хороших сценария, в одном у меня главная роль, в другом – роль второго плана. Но пока, к сожалению, ничего больше открыть не могу. Скажу только, что роли очень интересные!

  - Ну что ж, тогда желаю удачи! Ждем твоих новых работ!

Беседовала Марина ЛЕОНИДОВА

14 июля 2014

Комментарии (0)