Интервью
архив новостей
В НОВОСИБИРСКЕ РАЗРУШАЮТ УНИКАЛЬНУЮ ДЖАЗОВУЮ ШКОЛУ!
Открытое письмо музыкальному сообществу
Мы, преподаватели эстрадно-джазового отделения Новосибирского музыкального колледжа им. А. Мурова, крайне обеспокоены судьбой нашего отделения. Администрация колледжа взяла курс на его развал! Есть стремление разбить отделение на 2 части и поставить во главе одной из частей ставленницу администрации (человека далекого от нашей джазовой «кухни»). Особенно отвратительно, что это делается втихую, интригански, не поинтересовавшись и не спросив мнения отделения и его заведующего. Мало того, что это попирает все нормы этики, эти действия не вписываются ни в какие протоколы учебного процесса, а, следовательно — незаконны!
Наше отделение имеет хорошую репутацию среди профессиональных джазменов. Накоплен огромный опыт. Мы умеем преподавать джаз и знаем, как это делать. Чтобы выстроить школу, потребовалось много времени и затрачено много сил. Нам не хочется снижать планку, не хотим, чтобы некомпетентные люди разрушили выстроенный годами процесс, так как мы посвятили служению джазу и формированию методик его преподавания всю свою жизнь.
Благодаря стараниям администрации «сибирский Беркли» может превратиться в провинциальную кузницу поп-звездочек (коих сейчас и без нас хватает). В этом, вероятно, конечная цель интриги, затеянной администрацией. Нам пытаются навязать то, от чего мы все время старались уйти — это поп-эстрада! Но на это, видимо, поступил заказ.
Бесцеремонность, с которой администрация колледжа позволяет себе обращаться с нами (а ведь преподаватели — люди довольно известные), дает повод думать, что их действия имеют поддержку свыше.
А нам бы не помешала ваша поддержка.
При вашей поддержке мы сможем противостоять невежеству и местечковой круговой поруке! Джаз должен выстоять! Джаз выживал и не в такие времена!
Владимир ЛОБАНОВ,
заведующий эстрадно-джазовым
отделением;
Преподаватели:
Наталья СОБОЛЕВА;
Евгений СЕРЕБРЕННИКОВ;
Олег ПЕТРИКОВ;
Михаил ПАНАРИН;
Евгений СУВОРОВ;
Татьяна СИДНЕВА;
Людмила МЕЩАНИНОВА;
Лариса ШУГАЕВА.
В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Юрий Юкечев — композитор, профессор Новосибирской консерватории им. Глинки, член Сибирской организации Союза композиторов России, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации:
- Владимир Лобанов организовал действительно образцовое эстрадно-джазовое отделение, где все преподаватели — великолепные практики и замечательные методисты. Я неоднократно рецензировал их деятельность и всегда отмечал их высокий профессионализм. К тому же они пишут методические пособия для студентов. И это не отписки, а педагогическая литература, помогающая музыкантам освоить инструменты. Всех, кто преподаёт на эстрадно-джазовом отделении, я прекрасно знаю. И тем более — Владимира Лобанова. Он и оркестр организовал, и профессионально во всём разбирается, как музыкант, как педагог. Кроме того, что он творческий человек, прекрасный музыкант, он ещё и замечательный организатор.
Я много раз бывал председателем комиссий государственных экзаменов на эстрадно-джазовом отделении Новосибирского музыкального колледжа — и всегда это было открытием новых талантов. Поэтому, если нужен мой голос в поддержку Владимира Лобанова, то я голосую двумя руками «за».
Мне вообще не ясно — на какой почве мог возникнуть этот конфликт. В Новосибирском музыкальном колледже кроме его директора есть совещательный орган, как и в консерватории есть Учёный Совет и ректорат. И совещательный орган колледжа должен разобраться в ситуации. Ведь совершенно непонятно — почему много лет создававшуюся школу надо перекраивать? Что за реорганизаторский зуд?
Ничего там переделывать не нужно. Для всех, кто приходит на концерты студентов эстрадно-джазового отделения Новосибирского музыкального колледжа, — это праздник. Играют мастера, хотя они ещё только учатся. И конечно, без Владимира Лобанова эстрадно–джазовое отделение сразу заглохнет.
Я прекрасно знаю эстрадно-джазовое отделение колледжа, большинство
Как направление так называемая «попса», упоминаемая в обращении музыкантов к общественности, конечно, тоже имеет право на существование.
Все это — проявления какого-то административного идиотизма. Вместо того, чтобы изучать опыт — почему выпускники эстрадно-джазового отделения могут играть на таком высоком уровне и без труда поступают в столичные вузы, успешно концертируют за рубежом, почему они — блестящие инструменталисты, организуют какие-то притеснения незаурядного педагога.
Из подписавших обращение к общественности пианист Евгений Серебряников, басист Олег Петриков и гитарист Михаил Панарин — музыканты самого высокого класса, Татьяна Сиднева, моя ученица, она окончила консерваторию как композитор. Куда круче! И их мнения не слышат!
В министерстве культуры просто нет профессионалов. Потому и возникают такие курьёзы, чем-то напоминающие времена гонений на джаз
СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО
Не стану комментировать сам конфликт, потому что просто не знаком с деталями. В творческой среде случаются острые столкновения мнений, полемика, споры. Но они не должны вырождаться в немотивированные управленческие решения, никому из участников конфликта не объяснённые, ни с кем из специалистов не обсуждённые. Смена руководителя отделения — шаг всегда чрезвычайно ответственный, и здесь никак нельзя без учёта мнения и преподавателей отделения, и «главного по госприёмке», то бишь, председателя комиссии на госэкзаменах, который хорошо представляет итоги работы по выпуску молодых специалистов — а в этой роли последнее время выступал авторитетнейший джазовый музыкант Владимир Толкачёв! Разделение на две половины — инструментальную и вокальную — из того же ряда. Здесь ошибки могут быть весьма опасными, ибо потом, как у нас часто бывает, придётся с большим трудом расхлёбывать их последствия.
Прежде всего хочу напомнить, что эстрадное отделение Новосибирского музыкального колледжа — одна из эксклюзивных структур в системе среднего профессионального музыкального образования. Потому что таких отделений в нашей стране очень мало. По пальцам можно пересчитать учебные заведения, где готовят джазовых музыкантов. Да и с высшими учебными заведениями такого профиля в России не густо. Кроме того, выпускники этого отделения нашего колледжа, закончив его, успешно поступают в московские и зарубежные вузы джазовой специфики. И жалко, что в Новосибирской консерватории так и не открыт эстрадно-джазовый факультет. Новосибирские кадры растекаются по России…
Эстрадное отделение Новосибирского музыкального колледжа готовит качественных, разноплановых выпускников. Есть и инструменталисты — ударники, пианисты, саксофонисты, трубачи, способные составить полноценный инструментальный ансамбль, и вокалисты, умеющие петь разностильную эстрадную музыку. На отделении трудятся квалифицированные преподаватели, многие из которых — успешные, практикующие музыканты, выступающие в различных коллективах. Я считаю, что эстрадное отделение нашего музыкального колледжа нуждается в том, чтобы его лелеяли, холили, проявляли о нем заботу и мастерски, виртуозно, «по-джазовому» гасили конфликтные ситуации.
Сергей КОРОБЕЙНИКОВ,
декан актёрско-режиссёрского
факультета Новосибирского
государственного театрального
института, кандидат
искусствоведения
СРОЧНО ПРИСТУПАТЬ К ЛЕЧЕНИЮ
Игорь Бутман, народный артист России, член Высшего совета партии «Единая Россия»:
- Эстрадно-джазовое отделение было создано в Новосибирске много лет назад. За эти годы здесь было подготовлено множество известных музыкантов, солистов российских и зарубежных коллективов. Высокий уровень джазового образования в Новосибирске давно и широко известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Поэтому то, что происходит сегодня в Новосибирском музыкальном колледже, вызывает серьезную озабоченность джазового сообщества. Нужно обязательно понять, отчего в городе так вдруг залихорадило музыкально-культурную среду и срочно приступать к лечению.
Сибирский джаз прославили такие замечательные музыканты, как выдающийся
БЕЗБОЛЕЗНЕННО ЭТО НЕ ПРОЙДЁТ!
Владимир Толкачёв, художественный руководитель и главный дирижёр биг-бэнда Новосибирской филармонии, заслуженный артист России, профессор:
— Владимир Лобанов — без сомнения один из лучших педагогов, которые работают в Новосибирском музыкальном колледже. Он очень много сделал для становления в Новосибирске школы джазовых музыкантов. Нездоровая ситуация на эстрадно-джазовом отделении Новосибирского музыкального колледжа мне известна. И я не один раз и устно, и письменно высказывал недоверие педагогу, из-за которой всё это там сейчас возбуждается и обостряется. Её квалификация у меня вызывает большие сомнения. Но если всё это у них произойдёт по принципу
Новосибирский джаз — по-своему уникальное явление. Но его ещё нужно развивать и сохранять. Джаза нет в Омске, Кемерово, Красноярске. В Томске, правда, есть. И во многом благодаря тому, что туда уже проникли наши инструменталисты, сформировавшиеся в атмосфере новосибирской джазовой школы, и я с ними регулярно работаю.
Все педагоги, которые занимаются обучением инструментам в Новосибирском музыкальном колледже, высококвалифицированные специалисты — и их ученики у меня всегда получают высокие оценки. Зав. эстрадно-джазовым отделением Владимир Лобанов играл у меня в оркестре, прекрасно знает мою методику и в обучении ею пользуется. Ну, а система эта не одним днём создавалась и давным-давно себя зарекомендовала как совершенно продуктивная. Мой джазовый оркестр — детище этой системы.
Ученики инструменталисты-духовики Владимира Лобанова с успехом играли и играют в моём оркестре. Уехав в Москву, они и там работали и работают. Их ценят в столичных джазовых составах.
Одним словом — в Новосибирске есть сложившаяся авторитетная джазовая школа. Повторюсь: не каждый город России может похвастаться таким раритетом. И если всё, что создано такими людьми, как Владимир Лобанов, прекратит существование, то закончится и джаз. В каком-нибудь городе, в котором нет джазовых традиций, пусть на здоровье культивируют свою «попсу». А рушить десятилетиями накапливавшую опыт школу ради «попсы» — это преступление.
Безболезненно это всё не закончится. Я думаю, будет большой скандал, поднимется музыкальная общественность и я уверен — мы сможем постоять за выдающегося педагога и замечательного человека Владимира Лобанова и отстоять нашу джазовую школу.
ВСЕ НИЖЕ, И НИЖЕ, И НИЖЕ!
«Было время, и цены снижали» — спел когда-то Высоцкий. Складывается ощущение, что окажись Владимир Семенович сегодня в Новосибирске, ему бы пришлось испытать дежавю.
Периодически снижают цены сетевики. Распродажи практически во всех магазинах. Снижают тарифы маршрутки: стоило понизить цены на поездку на маршруте №45, как тут же и №311 последовал благородному примеру коллег. Ну, и особенно радостно, что в эстафете добрых дел, кажется, решило поучаствовать и министерство культуры Новосибирской области. Другое дело, что далекие от чиновничьих кабинетов граждане вряд ли бы когда-нибудь придумали, каким образом будут творить добро в рамках этого мероприятия руководители региональной культуры. Но, видимо, в местном минкульте те еще креативщики. Наверное, чтобы не отставать от транспортников и торговцев, было решено понизить качество образования в подведомственных культурных учреждениях. И начинать, как видно, было решено с музыкального колледжа.
Министр культуры Новосибирской области
Игорь РЕШЕТНИКОВ
То, что сегодня происходит в регионе с управлением культурной отраслью, некоторые эксперты называют эффектом временщиков, особенно характерным в пресловутые 90-е. Основным признаком такого управления считается агрессивная
Не нужно быть злопыхателем, чтобы понимать, что соответствовать профессионально культурной общественности региона министерство культуры Новосибирской области сегодня объективно не способно: в его структуре просто-напросто нет специалистов, получивших профильное образование. После назначения нынешнего министра культуры почти все служащие, чье образование и опыт работы имели хоть какое-то отношение к культуре, были уволены. «Почти все» — не оговорка. Решетников уволил Н. Медведеву, Э. Аббасову, М. Миронова, Т. Волкову, Н. Кузнецову, Л. Ознич, Г. Полянскую, В. Каримова, С. Генрих… Перечислил лишь тех, кого вспомнил, прошу прощения у тех, кого не назвал…
Были смещены со своих должностей и в спешном порядке заменены руководители чуть ли не всех значимых учреждений культуры и творческих коллективов. Профессиональных работников культуры среди новых руководителей практически нет.
Как известно, случайных кадровых перестановок не бывает. Обычно в таких случаях с большой долей вероятности можно предполагать, что такие учреждения становятся адресатами больших бюджетных вливаний…
Повторюсь, предположить возможность профессионального соответствия регионального минкульта своим обязанностям весьма затруднительно.
Кадровая политика внутри этого министерства вообще весьма своеобразна. Создается ощущение, что вместо нее руководители областной культуры изобрели свой особый социальный лифт, посредством которого наиболее приближенные к начальственному телу сотрудники за считаные мгновения вздымаются к самым
С горьким смехом рассказывают по этому поводу невеселый анекдот о новой Золушке, делопроизводителе минкультовской канцелярии, которую внесли в этот лифт буквально на руках, произведя в начальники отдела и чуть не в серую кардинальшу всего министерства. К сожалению, к культуре эта дама тоже не имеет ни малейшего отношения.
Впрочем, в оправдание господ чиновников можно сказать следующее: вряд ли их или тех, благодаря кому они стали командовать культурой огромного региона, эта самая культура интересует. Скорее всего, дело как всегда в деньгах — бюджет отрасли огромный. И ой, какой не прозрачный. От того, как распределяются и
Поэтому, при чем здесь профессионализм и нравственность в сфере культуры? Да и сама культура? Возможно, в Новосибирской области у одноименного министерства совсем другие конкретные задачи…
Для того, чтобы распределять и регулировать без недостатков, совсем не обязательно учиться в консерватории или институте культуры. Короче, «остаток — в достаток», как любят повторять прапорщики своим подконтрольным хлеборезам…
Владимир ИВАНОВ
КСТАТИ
Министерство культуры Новосибирской области в курсе проблем музыкантов из НМК им. Мурова. Авторы открытого письма некоторое время назад уже обращались к чиновникам с просьбой разобраться в ситуации. Министр Решетников тогда пообещал прислать к ним в качестве независимых экспертов… представителей профсоюза…
Что ж, какой Швондер, такая и спевка.
Да... Эта тенденция замены профессионалов, экспертов на членов профсоюза, к сожалению, не только в вашем регионе. Мы разрушим с такими руководителями то, что создавалось и сберегалось годами А современное экспертное сообщество очень далеко стоит от искусства
Очень странно, что не всех преподавателей эстрадно-джазового отделения указали в статье!
Реорганизация и развал жто слега разные вещи. Исходя из статьи совершенно непонятно почему умоляют замлуги В.И.Лобанова.комментарии дают люди которые давно неимеют никаеого отношения к джазу, конечно кроме И.БУТМАНА. Кто был на концерте биг-бжнда 7 сентября, тот тому свидетель. Качественное исполнение вальса "Дунайские волны" и такого произведения как "Брызги шампанского", биг-бэнд не красят. Владимир Лобанов, легенда Новосибирского джаза и это ыакт.
явно « заказная» статья против министра культуры Новосибирской области.Причём, авторы ,под явным псевдонимом, этого пасквиля привлекли известных людей, которые даже не знают сути проблемы, но готовы из популистких желаний участвовать в этой грязной акции. поражает то, что известные , уважаемые люди ведутся на такие мелкие, грязные разборки. эта статья - гениальная иллюстрация того, как из банального , чисто женского, субъективного конфликта можно раскрутить целый якобы политический «умысел» и оболгать честных людей, которые якобы «против джаза».. И неудивительно, что «автор» статьи даже не в курсе происходящего и наверняка не стал слушать противоположную сторону конфликта, а ухватился за повод искусственно раздуть скандал.
Джинса, как говорят журналисты, в чистом виде. Такую заказуху за один день на коленке не нарисуешь - нужно связаться с экспертами, потом согласовать с ними их мнение, все это требует времени. Странно, что не нашлось время связаться с представителями администрации колледжа или с пресс-службой министерства. В общем, материал в лучших традициях пропаганды. Одни эмоции, никаких фактов. А главное, за два дня до выборов. Совпадение? Не думаю.
министру культуры,которого открыто оскорбляют в этой статье, смело можно подавать в суд на эту « жёлтую» газету, а иначе её не назовёшь, и он безусловно его выиграет!
Три последних гостя явно кремлеботы. Какие аыборы? Очнитесь! Ребята отстаивают свой профессионаоизм и не хотят бездарей “народников" пускать в свой огород.
Дорогие представители администрации колледжа ! Любую критическую статью ваш адрес этой осенью вы обязательно объявите или "джинсой" или "желтой прессой". Вам может померещиться, что и начало учебного года , является "не случайным" совпадением с выборами. Хотя выборы-то, прошу заметить- ГУБЕРНАТОРА, а не администрации культуры и колледжа! Есть проблема которую надо решить. А обвинять уважаемых людей в некомпетентности неосведомленности и ангажированности- просто нечестно и непорядочно..! Им поверят, всё-таки больше ,чем вам. Судитесь, если в чём-то не согласны со статьей. (Только что-то подсказывает, что это не в ваших интересах). А джаз, как написано в открытом письме преподавателей, "выживал и не в такие времена"! В этой ситуации их поддержит вся джазовая общественность!
Господи!!!Заказная статья и заказная травля на министерство. Прекрасно просто!!! И враньё в чистом виде. Волкова - учитель физики по образованию .. о каком профессионализме в министерстве КУЛЬТУРЫ можно говорить? Да и не об этом речь. Есть Иванова О.И. - профи и спец. столько масшабных проектов сделано с ней ща это время и пр. и пр. специалисты министерства.
Министерство при И.Н. Решетникове - абсолютно работающий и ррекрасно работающий орган ( что очень редко). Огромное количество проектов, которое невозможно было представить ранее... Хоровой лагерь, единственный от Сибири до Дальнего востока, работа Сводного детского хора- масштаб работы не снился даже столицам и качество проектов удивительное.
Сибирские Сезоны , выход на Зал им.Чайковского в Москве с "Сезонами" и поездка БСО туда же после 20 лет отсутствия нас на этой сцене!!! Поддержка прогрессивных больших и малых проектов. Восстановление областных ДК, библиотек, музеев!!! "Россия, моя история" и восстановление военного городка - культурно-исторического наследия нашего...
Давайте.. давайте их всех уберём. Пусть налаженная профессиональная, крепкоработающая система развалится. Зачем нам культура..
Решетникови его команда - настоящая, умная и знающая организация. Смена её приведёт к лихорадке отрасли и серьёзным потерям. К остановкам больших отраслевых движений.
Кому вы служите, Господин Иванов и сотоварищи?
Этрадно -джазовое отделение называется " ЭСТРАДНО-джазовым"? Значит должны быть и эстрада и джаз. Значит должны быть преподаватели джазового и эстрадного направлений. Правильно? Если вы усиленно пишете о Татьяне Ершуковой, то она блестящий преподаватель. Уж поверьте профессору))). Я работала в этом году с её выпускниками на огромном федеральном проекте - Открытие ЧМ ФИФА. Это блестящие исполнители. Круче Ларисы Долиной. Я была счастлива работать с ними.
Распри на отделении - это всегда "заслуга" заведующего - я знаю о чём говорю. Значит есть любимчики и изгои. Любите и храните своих специалистов.
Именно в выборы губернатора должна была появиться эта статья, правда? В преддверии создания новой губернаторской команды.
Гадко и подло.
Хотя и не удивительно.
Настоящие профессионалы будут отстаивать Решетникова и его команду. Поверьте. Потому, что ценят работоспособность, образованность и порядочность Игоря Николаевича. Потому, что проблемы решаются. Потому, что с этой командой можно сохранять и умножать культурные достижения региона.
И статейка "джинса" голимая, и ковбой-заказчик не секрет. Широко известный в узких кругах экс-замминистра культуры НСО В.И.Б. 1957 года рождения. Ну вот хочется ему, страсть как, на место Решетникова, а его всерьёз там никто из властьпридержащих не видит
Как проработавший на эстрадно-джазовом отделении Новосибирского муз. училища(ныне колледж им. А. Мурова)могу со всей ответственностью заявить, что это действительное уникальное явление в музыкальной жизни Сибири. Не имея с 1989 года возможности жить в Новосибирске, тем не менее периодически, несколько раз в год бывал на отделении, проводя различные "точечные" акции. Неоднократно учавствовал в академконцертах мастер-классах и госэкзаменах где на обсуждениях видел деловую, заинтересованную и творческую атмосферу. Этому способствовало то, что подавляющее большинство преподавателей - активно концертирующие музыканты. Последний раз был на отделении в мае этого года.
Все годы после моего отъезда из Новосибирска отделение развивалось очень динамично и продолжало линию, заложенную ещё в 80-х годах. Приходя в колледж, я каждый раз отмечал необыкновенно творческую атмосферу молодых людей изучающих искусство джазового музицирования. Этому очень способствовал настрой педагогов, возглавляемых Владимиром Лобановым, который умел услышать каждого и в принятии решений всегда опирался на коллектив, руководствуясь в первую очередь задачами учебного процесса.
Обучение джазовой специфике необходимо для любого себя уважающего эстрадного исполнителя, так же как изучение Баха в академической музыке или чтение Достоевского и Толстого в школе. Потому что образование ОБРАЗОВЫВАЕТ ЛИЧНОСТЬ, которая должна иметь прочный жизненный и профессиональный фундамент, а не пользоваться только сиюминутными навыками.
Зная директора музыкального колледжа, как опытного профессионала управленца с солидным МУЗЫКАЛЬНЫМ образованием, надеюсь что он сможет разобраться в ситуации и сохранить то ценное и уникальное, что было наработано десятилетиями.
Лауреат Национальной премии Республики Алтай, Заслуженный деятель искусств Республики Алтай
Игорь Дмитриев
Я так понимаю разделить на 2 части - на эстрадную и на джазовую видимо? Тогда в чем ущемлены педагоги джазового отделения? Пока я слышу только пренебрежение к эстраде! Дело в том, что в дипломах ни слова о джазе нет! Есть "Музыкальное искусство эстрады"! Эстрада - это Пахмутова,Минков, Таривердиев,Антонов, Добрынин, а не то что сейчас звучит из каждого чайника! Многие выпускники колледжа, кстати сверху на так называемые бэк - лайны в кавер-группах стоят и "доигрывают"!)) Так что, было бы хорошо, если бы "Музыкальное искусство эстрады" озадачилось еще и эстрадной композицией, а то ей Богу - обнять и плакать! А джаз жил, жив и будет жить! Не переживайте - никто его не притесняет!
никто никого не разгонит. но порядка явно давно небыло на этом отделении, раз дошло до такого...
хочется конечно мирного решения проблемы. интересно, это возможно?..
Эх! Возбудились приближённые!!! И профессорша пропела дифирамбы власти и у "гостя"уже наверное рука устала - всё о "джинсе", все о своём да о своём....только речь то ни о вас и ваших политических интригах, а об уникальный джазовый сибирской школе, которую могут разрушить чиновники, благодаря своей некомпетентности и не профессионализму! ( Особенно, если их консультируют профессора, у которых ученики поют "лучше Долиной"! ) Грустно и стыдно читать весь этот бред, изложенный с таким пафосом!
Последние две фамилии в списке преподавателей - это джазмены?!
Раз так взбесились - значит неправы. А эту желтую газетку наверняка ожидают проблемы
Джазовое отделение создавалось годами,маленькими шажками. Там работают профессионалы своего дела. По статье, я понимаю, во власть культуры ставят делитантов. Что ж за люди то и до музыки добрались. И так делитанство во всем, ещё хотят и попсятину сделать вместо джаза. Тошнит уже от попсы. В массы нужно джаз нести, а с ними и ценности другие придут.
Это письмо - позор! Педагоги просто зачем то трусами трясут на всю Ивановскую! Ну если это намек на непрофесиональных педагогов, так хотя бы уже не анонимно писали бы намеками, а конкретно! А если хотите намеками - пожалуйста: в качестве педагога вокалиста - в списке например дирижер-хоровик! Хотите чтобы Вам саксофон препод по музлитературе вел? И эти люди намекают на заслуженного педагога России, выпускники которой занимали престижные места на ДЖАЗОВЫХ конкурсах, где в жюри как раз многоуважаемый Бутман! Вряд ли он бы ставил подписи в дипломах,если бы посчитал, что музыкант не достоен! Просто недостойная травля - вот и все!!! Уже написали бы открыто фамилию, чтобы в суд можно было за клевету подать!))Никто и никогда не расфомирует джазовое отделение, это просто невозможно!
А можно узнать? У всех выше перечисленных квалифицированных педагогов выпускники только джаз играют? Или попсой не брезгуют за денюжку? Давайте не будем ангелами прикидываться, а то все так пафосно, а на деле... Просто выпускайте хорошо играющих и хорошо поющих, и как выше написано еще бы и хорошо сочиняющих бы научились выпускать - и все будет в порядке! А жизнь все на свои места расставит!
Голосуйте дальше за капитализм. Возможно, проблема в этом.
Всех знаю, закончил в 1997.
2 Выпускница НМК:-)
Играют все и все, ничем не брезгуют. Видимо просто вам в чем то не повезло, хотя скорее всего вы мало занимались. Или денег жалко, как обычно в мире "звезд".
Всем привет! На прошлой неделе у меня был концерт в небольшом городе Recklinghausen в Германии. Когда я ответил одному человеку из аудитории что я из Новосибирска, он оживился и спросил "Это оттуда где есть знаменитый джазовый биг бэнд?" (имея ввиду биг-бэнд Владимира Толкачева) Сила музыкального Новосибирска - это фундаментальное джазовое образование в НМК. Даже люди в немецкой провинции об этом знают, не только музыканты. Я закончил НМК, сейчас учусь и играю джаз за рубежом. У меня есть возможность сравнивать. Могу сказать что педагогический состав НМК дает и в профессиональном и в человеческом плане очень много, а Владимир Лобанов четко определяет генеральную линию и не позволяет снижать планку или сворачивать в сторону с выбранного курса Мне абсолютно все равно кого там назначат или снимут в министерстве, я считаю важным чтобы колледж сохранял свои традиции джазового образования и исходил из интересов своего педагогического состава (потому что они знают что делать). На мой взгляд эстрада в НМК присутствует в необходимых и достаточных кол-вах. Больше ее там не нужно. Иначе на ГОС экзаменах вы будете наблюдать сплошной отбор на кастинг в шоу ГОЛОС и больше ничего. Нужно поддерживать сильные стороны колледжа - джазовые традиции и людей которые их передают студентам. Кого-то снимать или менять там это нонсенс.
Сорвалась у Вити Буланкина заказная статья. Не поддержала его общественность, увы и ах
Очередная внутренняя разборка, но на сей раз вынесенная на всеобщее обозрение!!! Название у статьи, безусловно, страшное, только ни одного аргументированного факта. Неспособность погасить многолетний конфликт конкретных небезызвестных педагогов привели к тому, что отделение давно превратилось в некую закрытую команду специалистов, решающих свои личные вопросы и проблемы. Буквально выжимаются «неугодные» преподаватели, не происходит развития учебной программы. А меж тем, никакой пользы для студентов, отделения и колледжа в целом не случается. Какова конечная цель этого «послания», если учесть, что никто ничего не разваливает и не делит - непонятно, в списке подписавшихся преподавателей не весь состав ныне работающих сотрудников отделения, а соответственно единым обращением выше написанное не считай. Не стоит реагировать на отчаянное самодурство отдельных представителей пед.состава и, к сожалению, молчаливое бездействие других Отделение должно готовить будущих профессионалов, а в рамках постоянно развивающегося стиля музыки и само должно развиваться, базируясь на основах, конечно же! А пока можем наблюдать лишь местечковые личные распри. Не постите, не лайкайте, не уверены - не поддерживайте! Позор посланнику!!!
Добрый день, именитые преподаватели , администрация колледжа и отдел образования министерства культуры НСО и все те, кому не хватает места под солнцем! За 40 лет работы отделения это первое обращение от Звёзд Сибирского джаза к общественности! Видимо вопрос вышел далеко за рамки простой преподавательской разборки, похоже все таки, это непросто выборная кампания, а может хамское обращение с преподавателями джазового искусства , не желание администрации прислушаться к мнению профессионалов, этот вопрос открыт до сих пор .Почему игнорируется мнение великого мастера джазовой школы и председателя государственной комиссии В.Толкачева, никто не слышит мнение Бутмана, Серебренникова и др.Или их тоже подговорили? Или они устраивают заказные шумихи к каждым выборам в губернаторы . Жаль, что так узко смотрите на проблему , господа!
Ещё и мнение экспертов подключили... одни знать не знают, что в действительности происходит, другие причастны к возмутителям спокойствия так или иначе. Написали под день выборов и ждут фейерверка, из кого что полезет.
Я не могу, конечно, разбираться во всех процессах внутренней жизни колледжа, скажу, как выпускник эстрадного отделения этого славного учебного заведения (тогда это было- НМУ), что учиться в нём, для меня было счастьем: потрясающая творческая атмосфера умных, талантливейших педагогов, имена многих из которых вписаны золотыми буквами в летопись не только российской, но и мировой музыкальной культуры. Диплом эстрадно- джазового отделения Новосибирского Музыкального Колледжа- гарантия высокого профессионализма!
Но, увы, к сожалению в наше время музыку нужно уметь не только преподавать(что у нас делают превосходно), но и продавать, ведь далеко не все джазмены и эстрадники работают в филармонии(хотя и там зарплаты-не ахти...), а для работодателей из "общепитов" диплом профессионала- ничто. Мальчики и девочки, так называемые- "артменеджеры и артдиректоры ", непонятно откуда взявшиеся на этих должностях, строят свою "тусовочную" политику. Орда делитантов из "Ордынки", всё увереннее, с чьей-то помощью(не будем называть), занимает места профессионалов, и это ведёт к окончательному развалу музыкальной культуры населения, которое им и раньше не блестало. А здесь уже большой вопрос к Министерству Культуры- куда смотрим, господа?
Раньше, в восьмидесятые, когда я только начинал работать на профессиональной сцене, при филармонии было ОМА(объединение музыкальных ансамблей), которое защищало права профессиональных коллективов и контролировало профессиональный уровень их деятельности НА ВСЕХ УРОВНЯХ(без диплома к сцене даже не подходи), а теперь "караоке" загадило все уши, ведь знать ноты- "не прикольно", а там, где не прикольно, там пиво хуже продаётся, и не курится кальян- просто беда для торгашей!
Вот то, что я вижу на сегодняшний день. Ну, так что, господа чиновники от культуры, работать будем, или "прикалываться" и тусоваться, и продолжать разрушать то, что построено с таким трудом?
"Ломать- не строить!" Больше 20 лет наблюдаю становление джазовой школы в Новосибирске. Есть столпы-профессионалы на которых все держится. Такие педагоги как Наталья Соболева, Татьяна Сиднева, Олег Петриков и другие не просто действующие музыканты. Они выращивают музыкальную элиту города Новосибирска почти с пеленок. Шаг за шагом, долго и кропотливо они выпускают музыкантов высокого класса. Если и проходит реорганизация в регионе, то "у руля" должен стать руководитель знающий всю закулисную кухню.
А причем тут я? Я то как раз этим не занимаюсь, Злой анонимный гость:-) :-) :-) Я просто наблюдаю учениц Н.И Соболевой которые как раз в обойме Ордынке или королевы шансона или радуют нас в рамках выступлений ГДТП! А камни в другую сторону летят чой то:-)
Ну и что, если "экс-замминистра культуры НСО В.И.Б. 1957 года рождения" каким-то боком причастен к этой публикации? Честь ему за это и хвала! СМелый человек и неравнодущный!
.
Опять развели из существующей, давно назревающей и закономерной проблемы склоку.Вместо того чтоб задуматься, может хватит места и джазовикам и эстрадникам?Что засуетились то?Боитесь, что вы невостребованны будете или чувствуете как конкуренты на пятки наступают?Я как выпускница вашего отделения высказываю чем аукается ваша узкая специализация на джазе.1.Неумение петь на родном языке.Мы не в Алабаме и не на трассе #66.Мы в России.2.Пренебрежительное отношение к Эстраде.Вы прививаете нелюбовь и пренебрежение к остальным жанрам, коих множество.Для вас существует только джаз,а все остальное унца унца и тыщь тыщь.А кто виноват то?Вместо того,чтобы поднять уровень российской эстрады давая профессиональное образование(а вы на минуточку зарплату из бюджета получаете от российских налогоплательщиков и просиживаете там свои ставки не для своего удовольствия) вы в массы толкаете культуру чужой страны.На кой черт я вас спрашиваю?В результате пристроиться с вашим образованием слегка напряжно,потому как в муз.школах и домах культуры мероприятия идут на русском языке и заграницу никому не на.Исполнителей ждет ресторан и караоке и вот сюрприз тоже петь надо на русском.За границу предлагаете ехать?Или всем выпуском в Новосибирке тусоваться?На конкурсах минимум(а на деле больше) половину песен нужно исполнять на русском.Вспомните проект "Голос".И выпускники вокалисты вашего светила джаза.Уши вянут и стыдобища!Мало того что вокальных проблем навалом,отсутствие дикции,так еще и дерти тон.И это вокалистки,у которых за госы по спец отлично в дипломе стоит!Это вы так петь учите?Ребят,чтоб эстраду преподавать надо ее уметь самому исполнять,а вы не умеете и не хотите этого делать.Значит дайте тем,кто умеет.Образование должно быть разносторонним а не узколобым.Или двигайтесь или создавайте частную школу.
Я выпускник джазового отделения НМК 2010 г. ученик Лобанова В.И. Как его ученик я хочу сказать, что это легендарный преподаватель который не просто научил меня дуть в дудку, Владимир Иванович из меня изначально подвального панк-рокера самоучки, сделал порядочного человека, вложил в меня свою душу, привил любовь к джазу и к хорошей музыке в целом. Воспитал во мне профессионала, с теми знаниями которые В.И вложил в меня я пошёл по жизни и добился не малых успехов. Я поступил и закончил Гнесинку. Когда я жил в Москве я работал с лучшими музыкантами и коллективами такие как Оркестр Игоря Бутмана, Оркестр Олега Лундстрема, Оркестр Георгия Гараняна, Оркестр Петра Востокова и т.д. Сейчас я живу в Нью Йорк и сотрудничаю с такими музыкантами как Alex Sipiagin, David Berger, Tim Armacost, Joel Frahm, Dafnis Prietro, Alex Norris, Valery Ponomarev и многие другие. В этом году я записал свой сольный альбом который вышел на Нью Йорском лэйбле Inner Circle Music. Я могу ещё долго перечеслять. Но всего этого бы не было если бы я не попал в НМК на джазовую кафедру к таким педагогам как Лобанов В.И., Олег Петриков, Тимофеев В.Г, Евгений Серебрянников, Рашид Гаджиев, Олег Голюнов. Эти люди воспитали меня как личность. Я очень сильно им благодарен в частности Владимиру Лобанову. По моему мнению он лучший педагог который сделал бесценный вклад в развитие джазового образования в России.
А что, в училище с инструменталистами все в порядке разве? Что, разве кто-то из них гениально тунц-тунц исполняет одной правой? Или джаз может быть? Скажите, где это происходит - сходить увидеть хоть. И разве между джазом и тунц-тунц больше ничего нет? Вы сами-то ЭТО пробовали играть/петь? Где у нас в городе россыпь молодых крепких инструменталистов, играющих налево и направо с дипломами нмк? Да, есть ребята, уехавшие после учебы в колледже, успешно поступившие в вузы столицы и за рубеж - но так большинство из них поступали в НМК уже крепкими исполнителями; а за 4 года нахватались само собой на отделении - это факт, и просто двинули дальше, обогнав своих наставников. Есть и уехавшие отличники, болтающиеся как неприкаянные, и тут, и там. Есть и оставшиеся на местах, профнепригодные по факту. Есть и те, кто не смог после нашего колледжа, но смог после другого. А ещё есть очень много действующих ныне прекрасных музыкантов в Новосибирске, которые зашли поучиться на отделение, и убежали оттуда довольно скоро - скучно потому что. Скучно изучать музыку почти столетней давности у людей, которые сами ее по-настоящему не заиграют никогда, география да менталитет не те, извините, не смотря на уважение к этой музыке и к людям, ее пропагандирующим, хочется сильно, да, но нет. А сольные концерты отдельных сотрудников отделения слушать невозможно, знаем оригинал - не надо портить!!! И вокалисты дипломированные, некоторые даже красными дипломами одарены - не знающие сольфеджио - проверьте на досуге, кому охота! Да хоть ещё три вокальных отделения сделаете - пачками выпускай - а в ноты не попадут и толку не будет, даже для караоке страшно, а ещё преподавать идут сами - кошмар какой. А по-настоящему достойных по пальцам пересчитать.. А вы все место под солнцем делите, да гнусности из кабинета в кабинет носите, снабжая дополнительными комментариями, ну вдруг недостаточно красочно еще не дай бог! Извините, уже и «убивать» нечего на отделении, вы пока склоками занимались не заметили просто.
меня поражает лицемерие и регулярное самолюбование некоторых «экспертов», которые позволили себе некорректные высказывания в своих статьях об этой проблеме! якобы , « давно указывал на несоответствие квалификации данного педагога» и тд и тп. Да кто вам дал право вообще такое писать в газете?Даже самый именитый и культурно образованный музыкант себе вряд ли такое позволит! тем более, все знают в филармонии ,что скоро будет аттестационная комиссия по заказному увольнению вокалистки,( выпускницы одной из подписавшихся под петицией) , как профнепригодной!!!! из биг- бэнда, от которой его руководство отделаться никак не может и хочет уволить через аттестацию. и где логика? где правда?и что, значит если эту девушку признают профнепригодной, что скорей всего, для бэнда, то её преподавательница , талантливая,прекрасно поющая джаз, тоже плохая и не имеет права преподавать??)) Где логика?Вся эта история с якобы претеснением джаза прежде всего пропитана враньём и лицемерием. проблемы на отделении были всегда. хороших педагогов с него выживали всегда. просто не удерживались там те, у кого было слишком всё хорошо и это порождало зависть коллег, у кого было своё мнение, отличное от других, и кто видел дальше и шире традиционного джаза, который конечно нужен!!.но не только он один существует на планете земля.а сейчас , впервые взбаламутили это болото и полезло всё наружу
Лобанов действительно хороший педагог и много хорошего сделал для джазовой школы. честь и хвала!
но где сейчас выпускники НМК?? вы их видите на афишах? на джазовой сцене? вряд ли .. В кабаках!! там они живут.обитают. играют каверы, зарабатывают деньгу.джаз вообще не играют. основу бэнда и диксиленда составляют выпускники НГК, других ВУЗов... за исключением пожалуй 2-х,3-х музыкантов ..Мир разнообразен и многолик, господа! оглянитесь вокруг!
интересно, когда решаются кадровые перестановки в средних учебных заведениях и ВУЗах , всегда теперь это будет выноситься на всеобщий суд?? когда меняют зав.кафедрой в университете , руководство такового тоже спрашивает разрешения у общественности?
и конечно ,быть хорошим музыкантом , к сожалению не означает не быть сплетником и склочником!
если несколько педагогов на эстрадном отделении считают, что у них есть право решать, кто должен работать на отделении, принимать и увольнять и тд и тп, если они берут, противозаконно, на себя функцию адиминстрации колледжа, а заодно и министерства,почему бы им просто не организовать частную джазовую школу, где они могут набирать пед.состав по своим желаниям и по своему образу и подобию?!.. ни в одной стране мира невозможна подобная ситуация, где работник по найму , прицепившись к кормушке уч. заведения,даёт указания руководству как нужно им же , работником, управлять и ещё получать за это зарплату.
Уважаемый гость! Не пора-ли представиться? Ваша активность, конечно, вызывает уважение, и многое сказано правильно, но хочу немного пояснить:
1.То, что в джазовых коллективах мало выпускников колледжа- неправда, и это легко проверить.
2.По поводу затёртой темы "кабаков"- (может Вы ходите в кабаки, я не знаю, где Вы их находите в нашем городе) работа в ресторанах, кафе и клубах- абсолютно нормальная работа для музыканта во всём мире, да-будет Вам известно(если Вы, конечно, музыкант. Кто Вы?).
В филармонию всех музыкантов г. Новосибирска не затолкаешь, да и зачем? Работать в ресторане сможет далеко не каждый музыкант: высочайший профессионализм, здоровье и нервы, умение продать своё искусство без чьей-либо помощи, и заработать в наше смутное время какую-то копеечку для своей семьи, кроме УВАЖЕНИЯ, ничего вызывать не может(разве-что зависть некоторых).
Другое дело, что отношение к музыканту в ресторане должно быть, соответственно, УВАЖИТЕЛЬНЫМ, а это уже работа чиновников от культуры. Но вместо того, чтобы поднимать статус профессии музыканта, наоборот, наблюдается стремление его раздавить и опустить. Видимо жаба давит... Но, опять-же, для нашей страны это нормально.
P.S. Ну сил просто нет эту охинею читать, да ещё и от людей, которые(не дай Бог!) являются музыкантами, и называют традиционный джаз-"болотом"!Поясню для полуграмотных:
Вся поп, рок, кантри, и прочая, как считает наш гость, "современная музыка" имеет джазовые корни, и не зная этих корней, ни в одном из вышеперечисленных стилей ты работать не сможешь. Корни- это блюз, джазовая гармония, импровизация, свинг и СВОБОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Всё остальное- это дерево, которое растёт и развивается. Подрубят корни- засохнет всё дерево. Настоящий музыкант учится до конца своих дней, а не 4 года в колледже или НГК и т.д. И в Новосибирском музыкальном колледже на эстрадно-джазовом отделении, закладываются именно эти основы, опираясь на которые ты строишь свою дальнейшую карьеру, как угодно уже тебе самому. Как-же можно не понимать этих прописных истин, и обсуждать достойнейших, профессиональнейших педагогов!? Уважаемый "гость", лучше не говорите, кто Вы...
Неуважаемый, ахинея пишется через "а". Не владеющий грамматикой и синтаксисом представитель творческой элиты. Великий джазмен.Ну да, конечно...
Очень интересуют фамилии двух дам, которые впервые вижу. Кто такие Лариса Шугаева и Людмила Мещанинова, что подписываются на подобного рода заявления? Удивлен, что такие именитые преподаватели-практики занимаются такой ерундой. Стыдно должно быть!
уважаемая,"великая вокалистка," с тридцатилетним исполнительским стажем,сообщите,пожалуйста,где можно Вас услышать в живую, или на аудио,видеозаписи.
Воочию прискорбно читать эти обвиняющие друг друга высказывания дискутирующих! Очевидно, проблема давным давно перезрела!
А амбиции спорящих не давали об этом серьёзно и обстоятельно поговорить. Что касается исполнения эстрадной музыки на русском языке,то это необходимый атрибут нашего исполнительства,так как мы готовим исполнителей не для ресторанов или эстрады НЬю-Йорка, а для нашей страны,которая и платит за образование нашим педагогам. А в том,что подавляющее число исполнителей не умеет петь на своём родном языке,это просто позор! Но как показывает практика,многих преподавателей это совершенно не волнует,особенно из числа ''креативных''! Разумеется,никто и не думает отрицать лучшие и выдающиеся образцы джазового исполнительства. Но ТАКОЙ перекос в сторону англоязычных произведений - недопустим по определению!
https://tayga.info/142512
господа. давайте жить дружно) всё равно нас объединяет музыка, которую мы любим. этого то у нас не отнять.
поймите, что авторы « письма» к муз. общественности намеренно втолкнуло нашу полемику по ложному пути. мы здесь спорим, отстаиваем позиции, а в это время « они», кому заняться больше нечем, кроме того, как писать доносы, кляузы и врать напрополую, готовят новые каверзы. Поймите , причины происходящего гораздо более банальны и примитивны.они вообще не в джазе и в музыке и способах и методах её преподавания. присины это- деньги, т.е. учебная нагрузка и конечно власть, на которую кстати никто не посягал, но даже возможность того , что её могут отнять привела к тому, что кучка пусть даже замечательных музыкантов под предводительством профкома, давно не играющего, но любящего склоки и сталкивания лбами , пошла на такие откровенные низости. Зачем? потому что эти люди не могут жить и творить без воображаемого врага. Ершукова далеко не первый их враг. Просто раньше они с лёгкостью устраняли врагов( Колеватову, Столяра, Кокалина ...) , которые вынуждены были уйти из НМК. А Ершукова, «такая видите ли нехорошая « упёрлась и не уходит. А почему она должна уходить? с какой стати? бросить своих учеников? чтобы сделать подарок своим мелочным завистникам? Почему хороший педагог, профессионал должен уходить только потому , что он кого- то раздражает? во всём мире на первом месте на работе- профессиональное , на втором - личное. но на эстрадном отделении НМК всё наоборот.
я за джаз! но без заговоров и склок!
И за дружбу , где больше нот и меньше слов!
Давайте друг друга любить и уважать
И стили разные не стоит обижать;-)
Оставим музыковедам эти споры
уж лучше друг для друга нам быть опорой
Творить, играть и спорить немного
Ведь в музыке как жизни : у каждого своя дорога
я за музыку,которая трогает сердце,душу-то,что и есть эмоциональная составляющая человека,только как-то уж очень не красиво получается,большинство в черном,какие-то злыдни,против одной,такой пушистой в белом,как известно, дыма без огня не бывает,может не стоит так огульно обвинять известных музыкантов,концертирующих и известных не только у нас в Новосибирске,а далеко за пределами города.Многих этих музыкантов знаю не по наслышке и уж если они решились на открытое письмо,значит это был крик души и промолчать уже было нельзя, а что касается всей газеты,то это наверно вопрос к журналистам.
уважаемый гость, который пишет про устранение так называемых "врагов", если Вы не в курсе, так хоть поинтересуйтесь,как из колледжа эти преподаватели.
Как-то странно и не понятно, начинался разговор о джазовой школе,а скатилось все к банальным дрязгам,"смешались в кучу кони,люди,мухи, котлеты",люди!!! остановитесь!!!не лейте грязь, не собирайте сплетни,помните про бумеранг,не спешите,слушайте музыку!!!
Гость10.09.2018 в 16:43
Ну и что, если "экс-замминистра культуры НСО В.И.Б. 1957 года рождения" каким-то боком причастен к этой публикации? Честь ему за это и хвала! СМелый человек и неравнодущный!
Ну да, Витя Буланкин "смел и неравнодушен" и страсть как себя министром видит, что уже всем знакомым и малознакомым об этом сообщает, как о деле решенном. А по факту его даже с замом в очередной раз прокатили. Вот и заказал статейку. чтобы Решетникову подгадить хоть как-то
Для"гостя": Я обращался к тебе уважительно- на Вы, и никогда не называл себя "элитой" или, тем более, "великим джазменом", так назвал меня ты (спасибо). Но, по сравнению с моей грамматикой, твои проблемы -куда глубже... И главная из них-трусость, как, к сожалению, у большинства наших музыкантов- "гостей". Отсюда и все наши беды.
А что комментарии про Витю Буланкина и его рассказы про то что он "без 5 минут министр" затираете? А как же свобода мнений?
Все эти преподаватели с эстрадного отделения абсолютно дутые авторитеты!! Ни заслуг, ни званий! Если бы что-то из себя представляли, Их бы давно заметили.( как Т.В.Ершукову и А.Турыгина. Не зря их, говорят,хотели поставить вместо Лобанова!)