Главная Общество ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ ГОТОВЫ К БОРЬБЕ!

ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ ГОТОВЫ К БОРЬБЕ!

ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ ГОТОВЫ К БОРЬБЕ!

 Организацию работы системы здравоохранения в период пандемии обсудили на круглом столе

 

Директор клиники «1+1» Татьяна Тищенко приняла участие в круглом столе с представителями медицинского сообщества, страховых компаний и Министерства здравоохранения региона. Темой дискуссии стала работа медицинской отрасли в период пандемии.

   В ходе встречи было отмечено, что наиболее экстремальной ситуация в здравоохранении стала в период второй волны пандемии. Наибольшие перегрузки возникли у первичного звена муниципальных поликлиник, когда количество обращений за помощью возросло в 4-6 раз. Также перепрофилирование больниц под ковидные госпитали сделало менее доступной медицинскую помощь пациентам с другими заболеваниями.

   Разгрузить государственные больницы смогли бы частные клиники, отметили на встрече.

   - Частные клиники оставались чистой зоной во время пандемии и продолжали лечить пациентов с различными заболеваниями, - отметила директор клиники «1+1» Татьяна Тищенко. – Мы готовы принять пациентов по ОМС и у нас созданы отличные возможности по их лечению, но пока государство не выразило заинтересованности в такого рода сотрудничестве с частными медицинскими организациями.

   Также специалисты отметили, что запрет в законодательстве о телемедицине на постановку диагноза без личного осмотра врача очень сильно снизил возможности своевременного начала лечения для заболевших ковидом пациентов. При загруженности участковых врачей спрос на онлайн-консультации сильно вырос. Но поставить диагноз даже при очевидных симптомах запрещает закон. Оперативно решить эту проблему в клинике «1+1» смогли за счет направления к заболевшим фельдшера клиники.

   - Наш опыт показывает, - рассказала Т.А. Тищенко, - что у 80% заболевших, обратившихся на онлайн-консультацию, есть результаты либо рентгена, либо компьютерной томографии, у многих сданы анализы, даже данные пульскосиметра есть. Но закон требует, чтобы врач лично видел больного. В Новосибирске мы решили эту проблему направлением медицинского работника, например, фельдшера, который имеет право осмотреть пациента. Это позволяет разгрузить врача, оставив ему постановку диагноза и назначение лечения. Однако запросы на онлайн-консультации идут из разных регионов и даже стран, тут так организовать процесс не получится. 

5 декабря 2020

Комментарии (0)