Главная Общество НЕ ПОЛЕЧУ В КОСМОС – МАМА БУДЕТ СКУЧАТЬ

НЕ ПОЛЕЧУ В КОСМОС – МАМА БУДЕТ СКУЧАТЬ

В штате Техас Хьюстон известен как город нефтяников и космонавтов. А ещё здесь большая русскоязычная диаспора, одной из активисток которой является известная в прошлом телеведущая ГТРК «Новосибирск» София Табаровская. Недавно она побывала в нашем городе и встретилась с митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном по вопросу организации при хьюстонском храме Св. Владимира воскресной православной школы. Владыка высоко оценил её усердие, наградив памятной медалью в честь крестителя Руси.

Много полезных и интересных дел на счету Софии Фёдоровны и в светской жизни русской общины. Благодаря ей в Хьюстоне появился памятник первому космонавту Земли Юрию Гагарину, а в России планируется установить монумент в честь первого «лунянина» Нила Армстронга.

Поэтому неудивительно, что накануне российского праздника Дня космонавтики в русской школе Хьюстона состоялись свои русско-американские торжества. С удовольствием поделюсь с сибиряками её рассказом в присланном мне очередном письме.

Александр ВЕРИН,

журналист, поэт

НЕ ПОЛЕЧУ В КОСМОС – МАМА БУДЕТ СКУЧАТЬ

Встреча с космонавтом России в Русской школе Хьюстона

Еще в январе 2016-го на 15-ом новогоднем празднике Русской елки в Хьюстоне он с уверенностью говорил, что обязательно полетит в космос. Он – Марк Б.(3,5 года)- весь утренник хотел быть рядом с российским космонавтом Сергеем Кудь-Сверчковым, который пришел на «Елку» со своей семьей. Но вот уже 9-го апреля 2016 года, когда состоялась встреча с другим  российским космонавтом-испытателем из отряда Центра подготовки космонавтов России (Роскосмос) Николаем Чубом в Русской школе Хьюстона (организация Kindness without Limits), он вдруг заявил, что передумал лететь в космос и останется на Земле, так как  мама будет скучать без него на Земле.

Пусть пока детские мечты зависят от мнения родителей. Хотя уже в 5 лет они могут идти и наперекор: один из наших учеников-близнецов непременно будет космонавтом хоть, как он говорит, «космонавты получают мало денег», а другой брат-близнец хочет быть доктором. И, как заявил будущий космонавт Сема настоящему космонавту Николаю, у него уже есть копилка с деньгами - долларами, там уже один доллар! К полёту готов!

Непривычны такие встречи российских космонавтов с детьми, которые родились и растут в англоязычной среде, но они интересны и важны для всех.

Встречу в Русской школе Хьюстона с Николаем Чубом открыл Юрий Макеев – руководитель Клуба юных астрономов, напомнив детям, что 12 апреля 2016 года  исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. «Кто первым полетел в космос?» - «Гагарин!» - закричали дети.

Вот уже несколько лет ежегодно к нам в школу приходят космонавты. И всегда – это праздник для детей, педагогов и родителей. «А вы хотели бы полететь в космос?». Поднимаются руки – «Да!» И начинается разговор. С космонавтом-испытателем Николаем Чубом встреча началась с маленького сюрприза: песни композитора О. Фельцмана на стихи В. Войновича в исполнении детей старших классов «Я верю, друзья» (аккомпаниатор Марина Ромашец). А затем посыпались вопросы. Было интересно наблюдать за ходом мыслей детей. Страшно ли лететь в космос? Как нужно готовиться к полету в космос? Как спят в космосе? Какую еду берут в космос? Как привыкают к невесомости? Один из детских вопросов для Николая прозвчал не совсем по-детски от Николая Т. (9 лет). «А почему Россия и Америка вместе летают в космос? Потому что у одной страны может не хватать каких-то деталей, а вместе легче?»

Николай Чуб, родившийся в Новочеркасске Ростовской области, окончивший Южно-Российский государственный технический университет, инженер по специальности «Управление и информатика в технических системах», аспирантуру ЮРГТУ по специальности «Экономика и управление народным хозяйством», конечно же, говорил о значимости образования, о тренировках, о силе-воле для того, чтобы стать космонавтом.

Для педагогов субботней Русской школы Хьюстона, такие встречи являются подтверждением того, что наши уроки русского языка не проходят напрасно. Пусть не всегда правильно по-русски задается вопрос, не тот порядок слов, но суть всегда понятна. Ребенок думает на русском, ребенок знает и размышляет о развитии космоса,  о планетах. Вот уже несколько лет у нас существует Клуб юных астрономов имени Юрия Алексеевича Гагарина (имя присвоено с позволения дочери Ю.А. Гагарина Галины и ее сына  Юрия, которые были в Хьюстоне на открытии памятника Ю.А. Гагарину). Несколько лет назад на территории школы мы высадили деревце - дубок Юрия Гагарина, где делаем непременно  снимки с гостями школы и с российскими космонавтами.

«Солнечный круг – небо вокруг» - песня А. Островского на слова Л. Ошанина в исполнении певческой группы была бы заключительным моментом незабываемого дня в Русской школе, но Коля Трахтман ждал момента, чтобы показать исполнительский талант пианиста.

Российский космонавт принес каждому ребенку подарок – плакаты с портретами международных космических экипажей, о работе в космосе. От Русской школы космонавт-испытатель Николай Чуб увез с собой пластиковый макет земного шара, брелок с сердцем от всего сердца коллектива Русской школы Хьюстона, Грамоту на память о встрече с детьми, где вместе с обучением русскому языку  детям рассказывают о русской культуре, истории России, о космических исследованиях, помогают мечтать о полетах в космос, на другие планеты, даже если мамы будут скучать дома без ребенка пока тот слетает в космос.

Софья ТАБАРОВСКАЯ

директор Русской школы Хьюстона,

член Всемирного Конгресса русскоязычной прессы

На фото:

- открытие памятника первому космонавту Земли в Хьюстоне (София Табаровская рядом с младшим Юрием Гагариным);

- София Табаровская в Новосибирске, 15 февраля 2016 года;

- встреча с российским космонавтом Николаем Чубом 9 апреля 2016 г.

13 апреля 2016