Интервью
архив новостей
СЛЕДУЯ "КАРТЕ УБИТЫХ ДОРОГ"...
При формировании списка региональных и муниципальных объектов, которые попадут в план ремонта в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), важно исключить субъективный фактор при отборе дорог, а также разработать и закрепить перечень критериев, по которым такие объекты будут включаться в график ремонтов. Об этом координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области, член регионального штаба Народного фронта Александр Стефанов заявил во время объезда новосибирских объектов, которые ремонтируются в рамках проекта БКД.
Объезд состоялся во время VII Международного Сибирского транспортного форума, который запланирован в Новосибирске на 16–19 мая 2018 г. В частности, представители Росавтодора и регионального правительства посетили участки в районе села Ярково, где проводится реконструкция автомобильной дороги Новосибирск – Кочки – Павлодар, и объекты ремонта в городе Новосибирске. Средства на эти работы выделяются по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».
По словам Александра Стефанова, любой участок перед вынесением программы ремонта на общественные слушания должен пройти стадию технического анализа по целому ряду критериев, установленных нормативными документами.
«В настоящий момент разработаны и успешно применяются такие требования на федеральной сети дорог. Почему подобные нормы нельзя применить для региональных и муниципальных объектов, которые также попадают в федеральную программу? Речь идет как о нормативном обосновании выбора самих участков дорожной сети, так и о назначении видов работ. При обосновании крупных капиталовложений необходимо использовать и комплексную транспортную модель Новосибирска, и комплексную транспортную схему Новосибирской агломерации, в разработку которых в рамках бюджета вложены десятки миллионов рублей», – считает эксперт Народного фронта.
Как отмечает Стефанов, именно такой подход позволит гарантировать достижение целевых показателей федерального проекта. «Это обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств – федеральных и региональных, которые выделяются на условиях софинансирования. Безусловно, все это возможно только при обеспечении нормативного уровня последующего содержания объектов. Только в этом случае дорога, отремонтированная в 2017 г., к моменту окончания проекта в 2025 г. имеет шанс сохранить параметры, отвечающие нормам», – резюмировал Александр Стефанов.
Исполком регионального отделения Общероссийского общественного движения
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Новосибирской области