Интервью
архив новостей
Особенности работы тайным покупателем
Работа в области BTL достаточно обширная. Для современных соискателей предлагают десятки различных вакансий в этой сфере, увидеть которые можно на сайте prommu.com/vacancy. Сюда входят и управленцы, и организаторы промо-акций, и интервьюеры, которые собирают информацию у клиентов, и многие другие. Мы же остановимся на тайных покупателях – специалистах, которые занимаются проверкой качества.
Кто такие тайные покупатели
Под тайными покупателями имеют в виду агентов, что осуществляют маркетинговые исследования, цель которых кроется в проверке уровня обслуживания. Под видом обычных посетителей они отправляются в ваше заведение, чтобы собрать необходимую для руководства информацию. Таких сотрудников привлекают для инспекции:
- специализированных магазинов;
- супермаркетов и гипермаркетов;
- аптек;
- АЗС;
- заведений общественного питания и т. д.
Кроме того, тайных покупателей можно использовать и для оценки качества выполнения промоутерами своих обязанностей.
Чем занимаются секретные агенты
В должностные обязанности таких специалистов входит:
- оценка поведения персонала (включая и конфликтные ситуации);
- контроль над соблюдением корпоративных стандартов по поводу внешнего вида сотрудников;
- проверка мерчендайзинга (выкладка товаров, наличие продукции на прилавках, использование POS-материалов и т. д.);
- оценка скорости обслуживания;
- сбор информации у конкурентов (для проведения сравнительного анализа).
При необходимости, тайные покупатели проверят чистоту в заведении, пообщаются с охраной, узнают, насколько консультанты осведомлены по поводу товара, реализацией которого они занимаются и пр. При этом тайные покупатели действуют по написанному работодателем сценарию, так что они могут собрать и любые другие данные. Больше подробностей об обязанностях такой работы вы узнаете тут: prommu.com/vacancy/tayniy-pokupatelj.
После завершения исследования секретные агенты составляют подробный отчет по поводу проделанной работы. Так информация будет представлена в структурированном виде, благодаря чему ее достаточно легко проанализировать и сравнить с лидерами на рынке. В результате, можно будет повлиять на качество обслуживания в заведении, что приведет к росту посетителей.
Для кого подойдет эта работа
Основное преимущество данной занятости состоит в том, что трудоустроиться тут может практически каждый. Большинство работодателей не выдвигают требований, которые касаются опыта или высшего образования. Таким образом, занятость подходит для:
- студентов;
- безработных;
- домохозяек;
- школьников старших классов и т. д.
Вообще, проблем с трудоустройством возникнуть не должно, ведь тут важно лишь, чтобы соискатель не отличался особой примечательностью и смог сойти за среднестатистического посетителя определенного заведения. Ну и необходим доступ в интернет (чтобы составить и передать отчеты о собранной информации).
Какие качества пригодятся на такой работе
Чтобы занятость тайным покупателем приносила вам удовольствие и хорошее материальное вознаграждение, необходимо обладать такими качествами:
- коммуникабельность (так как придется общаться с персоналом магазина);
- наблюдательность. Чтобы собрать достоверные данные, важно подмечать все тонкости вокруг;
- объективность. Основное преимущество такой проверки состоит в том, что информацию собирает незаинтересованный человек, который оценивает все со стороны покупателей. Нельзя, чтобы личные предпочтения искажали данные.
Что нужно знать о поиске работы тайным покупателем
Сейчас искать такую работу, лучше всего, на специальных порталах для трудоустройства в сфере BTL и Event. Например, вы можете посетить площадку ПРОММУ. Там вы найдете множество реальных вакансий от проверенных работодателей. При этом у соискателей есть два варианта поиска подходящей должности:
- самостоятельно откликнуться на заинтересовавшую вас вакансию;
- заполнить на сайте анкету, чтобы работодатели связывались с вами.
Сочетание этих двух методов позволит найти работу в течение короткого периода.