Интервью
архив новостей
Куда жаловаться на несвоевременную уборку снега в Новосибирске
Двор, парковочные места и газоны жилых многоэтажных домов
Ответственный:
Вся дворовая территория является зоной ответственности управляющих компаний и товариществ собственников недвижимости. Уборка снега и вывоз его со двора, с детских площадок, и крылец должна производиться дворниками и специальной техникой, нанятыми вышеуказанными организациями. Стоит отметить, что содержание в надлежащем виде балконов и козырьков — обязанность самих собственников жилья.
Нужная информация:
Во время обильных снегопадов внутри дворовые тротуары и крыльца (площадки) около подъездов необходимо убирать раз в три часа. Снежные массы должны сдвигаться к краю, при этом сугробы не должны становиться препятствием для движения пешеходов или автомобилей. При снежных осадках, не превышающих двух сантиметров покрова, допускается уборка территории метлой. При благоприятных погодных условиях снег и лёд внутри двора УК и ТСЖ обязаны убирать не менее одного раза в сутки. Дорожные покрытия очищаются до асфальта лопатами и специальными скребками. Для снижения травматической и аварийной опасностей, особенно во время гололедицы, все покрытия посыпаются мелко фракционным гранитным щебнем.
Куда жаловаться:
Контакты УК и ТСН, как правило, присутствуют в счёте-квитанции за коммунальные услуги.
Полный список УК и ТСН есть на городском портале «Мой Новосибирск» по ссылке map.novo-sibirsk.ru
Государственная жилищная инспекция Новосибирской области — 202 07 57 (если зафиксирован факт бездействия со стороны ТСЖ или УК)
Выяснить ответственное дорожно-эксплуатационное управление следует так же на городском сайте на странице «Открытых данных». В специальном поле поиска необходимо набрать название нужной улицы.
Кровля многоэтажных домов
Ответственный:
В кварталах жилых многоэтажек за очистку кровли от снега ответственность несёт управляющая компания. В товариществах собственников недвижимости, жилищных кооперативах и остальных само организационных структурах управления за уборку несёт личную ответственность избранный собственниками председатель.
Нужная информация:
По действующим сводам норм и правил толщина снежного или ледяного слоя на крышах, и козырьках не должна превышать двадцать сантиметров. Крыши вдоль главных магистралей, территорий для пешеходов, игровых площадок и подъездов обязаны очистить не позднее двух рабочих суток после обильного снегопада. Крыши, выходящие на территории с минимальной вероятностью травмирования пешеходов, обязаны привести в порядок в течение трёх рабочих дней.
Куда жаловаться:
Городская справочная − 051
Городская жилищная инспекция — 202 07 57
Приёмная прокурора — 210 28 15
Территории частного сектора
Ответственный:
Дорожная сеть внутри частных секторов находится в зоне ответственности отделов благоустройства районных администраций. Поддержание в надлежащем виде крыш частных домов, а также крылец и подъездов полностью лежит на собственниках недвижимости. При возникновении чрезвычайных происшествий, связанных с наледью возле дома или свисающими сосульками — ответственность несёт владелец дома.
Куда жаловаться:
В районные отделы благоустройства, к которой относится тот или иной участок дороги. Всю необходимую информацию, в том числе номера телефонов, можно найти в свободном доступе в справочнике 2ГИС.
Автодороги
Ответственный:
На основных автомобильных дорогах населённого пункта уборка производиться специальными службами, осуществляющими эксплуатационную деятельность, входящими в состав главного управления благоустройства и озеленения. Дороги районного значения делят ответственность между ГУБО и администрациями. Дороги внутри жилых кварталов и проезды, в том числе технологические, убирают коммунальщики районного подчинения.
Нужная информация:
Осуществлять очистку дорожного покрытия коммунальщики приступают непосредственно после прекращения осадков или каждые пять сантиметров вновь выпавшего снега. Работы ведутся в несколько фаз. В первую очередь проводится подметание дорожного покрытия, после чего проезжую часть чистят от раскатанного снежного покрова и образовавшегося слоя льда. Последним этапом снежные массы на обочинах ссыпают горками диаметром не более полутора метров.
Куда жаловаться:
Реквизиты ДЭУ, номера дежурных, контакты руководящего состава организаций представлены в свободном доступе на Муниципальном портале города Новосибирска во вкладке «Транспорт и благоустройство» в подкатегории «Благоустройство» по ссылке http://transport.novo-sibirsk.ru
Автобусные остановки
Ответственный:
Службы управления благоустройством обязаны очищать остановки, автопарки, в том числе поддерживать в рабочем состоянии трамвайные пути.
Нужная информация:
Недопустимо наличие большого слоя снега на тротуарах, зелёных зонах, а также в непосредственной близости к пересечению улиц, остановочных пунктах сети городского транспорта, и переходах для пешеходов.
Куда жаловаться:
Диспетчер ГУБО — 224 08 52
Городская справочная — 051
Подземные переходы системы городского метро
Ответственный:
Вся зона в радиусе 5 метров от вестибюлей метро и подземных переходов, относящихся к системе, находится в поле ответственности городского метрополитена — уборку этих зон они обязаны осуществлять собственными силами.
Куда жаловаться:
Единый номер службы Новосибирского метрополитена — 238 84 20
При особой необходимости можно оставить жалобу в гостевой книге метрополитена
Уличные тротуары и пешеходные дорожки
Ответственный:
Пешеходные дорожки и тротуары — это зоны ответственности городского ГУБО.
Нужная информация:
С момента окончания снегопада на осуществление уборки территорий общественного назначения коммунальные службы ограничены 12-ю часами.
Куда жаловаться:
Городская справочная — 051
Диспетчер городского ГУБО — 224-08-52
Скверы и парки города
Ответственный:
Чистка снега и поддержание чистоты дорожек в зимнее время в полном объёме лежит на парковой администрации. В некоторых из городских скверов, таких как Первомайский, Нарымский, Театральный (возле Театра оперы), уборка осуществляется силами «Горзеленхоза».
Нужная информация:
Для снижения уровня травмоопасности на дорожках скверов и парков допускается применение песка, а также щебня мелкой фракции.
Куда жаловаться:
парк Центральный — 224 02 77
парк Заельцовский — 284 89 88
Парк Бугринская роща — 8 923 226 70 06 (телефон горячей линии)
Парк Берёзовая роща — 279 03 96
Михайловская набережная — 8 983 003 47 47
Муниципальное учреждение «Горзеленхоз» — 224 52 31
Наземные и подземные пешеходные переходы
Ответственный:
Абсолютно все наземные и подземные пешеходные переходы обладают статусом инженерных сооружений, которые находятся под контролем специализированной службы - "Гормост".
Нужная информация:
Перечень работ в зимнее время включает в себя уборку снега и удаление наледи с лестничных пролётов, очистку кровли объекта, а также применение противогололёдных материалов, предназначенных для мостов и инженерных сооружений.
Куда жаловаться:
Муниципальное Казённое Учреждение «Гормост» — 201 34 37, 210 31 36