Главная Новости от пратнеров Общество Почему компании сопротивляются изменениям?

Почему компании сопротивляются изменениям?

Общество

При работе над автоматизацией бизнес-процессов постоянно возникают сопротивления изменениям. Эти сопротивления приводят к тому, что проект по автоматизации бизнеса проваливается, а собственники уверены, что им это не под силу.

По нашему опыту любые изменения вызывают сопротивление. Это может быть как подсознательно, так и осознанно. Поэтому автоматизация без проработки этого аспекта практически никогда не завершается успехом. От этого проигрывают все: интегратор теряет веру в собственные силы и в свой продукт, а бизнес - не может полноценно развиваться в ногу со временем. Даже на простой автоматизации малого бизнеса вида сайт + crm возникают подводные камни.

Типовые причины сопротивления со стороны бизнеса:

  1. Банальные "отмазки". Наиболее часто встречается. Линейные сотрудники подсознательно создают иллюзию тотальной занятости, и любое изменение воспринимается в штыки: у меня и так куча дел, а тут ещё ваши системы изучать!
  2. Боязнь прозрачности. Тесно связано с первой причиной. Ведь именно автоматизированные системы способны оцифровать деятельность сотрудника. По нашему опыту, примерно в 70% случаев оказывается, что сотрудники именно создают видимость работы, по показателям их результаты оставляют желать лучшего.
  3. Некомпетентность. Это сопротивление свойственно руководителям отделов и причина его кроется в том, что никто не считает ключевые показатели отдела. Человеку привычно работать по старинке и ничего не менять. Обычно в случае некомпетентности причина кроется в излишней доп.нагрузке: мне что, теперь ещё дополнительные отчеты писать, а работать кто будет?
  4. Приписки, воровство. Самый сложный случай, разбирательство по которому необходимо проводить с привлечением правоохранительных органов или службы внутренней безопасности, если речь идет о крупном бизнесе.

Как работать с сопротивлением?

Важно понять, что задача внешнего интегратора или автоматизатора - указать заинтересованной в результате стороне на наличие сопротивления. Преодоление сопротивления сотрудников не входит в компетенции интегратора, это - задача менеджмента компании. Интегратор может лишь посоветовать те или иные решения, исходя из собственного опыта.

По нашему опыту наиболее эффективные способы:

  • Внедрение изменений на одном отделе на нескольких наиболее лояльных сотрудниках. Это позволяет показать результат, не ломая в корне систему работы компании.
  • Автоматизация сбора ключевых показателей отдела. Этим самым снимается необходимость доп.отчетов для руководителя отдела.
  • Наиболее сопротивляющихся отправить в отпуск. Будет примерно 3-4 недели на внедрение изменений, после чего человек выходит из отпуска и видит результат, его коллеги работают уже иначе и довольны этим. Сотруднику придется либо принять новые правила игры, либо уволиться.
  • В самых конфликтных ситуациях - увольнять. Но перед этим провести служебную проверку. Бывали случаи, когда такие "несогласные" попросту прокручивали серые схемы или открыто воровали.

Автоматизация отсечет неэффективных людей, тем самым принеся пользу и этим людям (если они неэффективны в текущей должности, значит занимаются не своим делом), и бизнесу (в целом в коллективе появится направленность на результат, а не на процесс). К этому надо быть готовым, ибо, даже для того, чтобы оставаться на месте сегодня нужно идти быстро, а чтобы вырываться в лидеры - стремительно бежать!

Козлов Эдуард, соучредитель brainforce.by
Комплексная автоматизация вашего бизнеса

02.12.2020 Катя Григорьева