Главная Происшествия ДЕЛО СОЛОДКИНЫХ-АНДРЕЕВА: ШАГ ДО ПРИГОВОРА... Часть III

ДЕЛО СОЛОДКИНЫХ-АНДРЕЕВА: ШАГ ДО ПРИГОВОРА... Часть IV

ДЕЛО СОЛОДКИНЫХ-АНДРЕЕВА: ШАГ ДО ПРИГОВОРА... Часть III

«Я ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ ВРЕМЕНИ, ВЫПАВШЕГО НА ДОЛЮ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ…»

Фрагменты выступления подсудимого А.Н. Солодкина в судебных прениях

  Ваша честь! Прошло более пяти лет этого безумия, беспредела и пыток, в которые ввергли нас оборотни в погонах под руководством ныне арестованного генерала Никитина.

  Некоторые из псевдопотерпевших, сотрудников ОРБ и следственного комитета уже понесли и, я уверен, понесут заслуженное наказание.

  Сегодня более 12 человек, наваявших 176 томов уголовного дела, уволены с работы, а в лучшем случае переведены на другие работы. Где они теперь? А ведь им всем гарантировали повышение по службе, новые должности и ордена, но они не успели осуществить свою «мечту», а вот отдельные сотрудники ОРБ, СК и прокуратуры получили очередные и внеочередные звания.

  Сегодня уже самым ярым скептикам стало ясно, как фабриковалось это политическое и заказное дело! Ясно, и кому это было выгодно! С этих позиций надо рассматривать предъявленные нам безумные обвинения в преступлениях, которых никто из нас троих никогда не совершал.

  Расчет был на одно: чтобы мы не выдержали пыток, нечеловеческих условий и унижений, которым нас подвергали в течение пяти лет ада! Просчитались «талантливые» опера из ОРБ: мы выжили, выстояли, не сломались и не поддались на уговоры в обмен на свою свободу оклеветать известных руководителей нашего города.

  Я бы мог говорить от всех троих, но буду говорить только по обвинениям, предъявленным мне, и начну по порядку.

  Мое дело, сфабрикованное за один месяц - с 15 января по 15 февраля 2010 года, - делалось наспех. И сначала это были только две, но очень «солидные» статьи: 105-я, через 30-ю и 210-ю. Фантазии ОРБ хватило на то, чтобы арестовать меня. Понятно, почему они так торопились: я стал опасен для большезвездочных оперов, правду о преступлениях которых я написал в письмах на Медведева, Путина, Бастрыкина, Бортникова, Чайку, Нургалиева, Квашнина и Глушкова.

  Если бы тогда, в 2009 году прислушались к моей информации, не было бы такой стремительной карьеры генерала Никитина, его руководителя и подчиненных. Не было бы тех преступлений и должностных подлогов, которые мы видим сейчас.

  Предыстория уголовного дела Солодкиных А.Н. и А.А. и Андреева А.В. подтверждает, как фабриковалось это дело. Кому это было выгодно и нужно.

  06.07.2009 был арестован бизнесмен Трунов Александр Александрович по подозрению в организации ОПГ Ленинского района и заказных убийствах. Хотя до этого, более 10 лет, такой группировки не было, и она не значилась ни в каких разработках ОРБ, начальниками которого в этот период были по очереди Ю.М. Прощалыкин и А.Д. Никитин. Общеизвестно, что А.Д. Никитин не просто контактировал с лидерами ОПГ А.А. Корниенко (кличка « Студент», убит в 2004 году) и А.П. Боженко (кличка «Берия», покушение на которого было в 2004 году, остался жив), но и близко дружил с ними, получая солидные суммы денег от «крышевания» вещевого рынка и многих других видов бизнеса.

  7 июля 2009 г. проведен обыск в квартирах вице-мэра г. Новосибирска Солодкина Александра Александровича, по подозрению в участии и содействии ОПГ («Ленинские»). Солодкин Александр Наумович (отец А.А. Солодкина) заступился за сына, начал писать аргументированные письма в защиту чести и достоинства сына. Письма, в которых были рассказаны преступления А.Д. Никитина, А.П. Боженко, В.А. Анисимова, братьев Ганеевых, Хачатряна Ф.К. и других.

  Все письма–жалобы, написанные Солодкиным А.Н., вернулись к тем, на кого он жаловался и изобличал! Вся эта переписка затянулась на три месяца.

  14 октября 2009 г. проведен обыск в квартире Солодкина А.Н. (под предлогом поиска предполагаемого «руководителя» группы киллеров Радченко Анатолия Леонидовича). Обыск проводил сотрудник СК по СФО Р.М. Цыганков, совместно с операми из ОРБ и все это продолжалось с 8 часов утра до 22 часов вечера. Ничего не нашли. Но изъяли охотничий нож, зарплату женской баскетбольной команды «Динамо-ГУВД», вместе с ведомостью, подписанной генерал-лейтенантом С.А. Глушковым. Начинался чемпионат России. Бюджетных денег вовремя не поступило, пришлось занимать, и делал это Солодкин А.Н., как председатель наблюдательного совета клуба. Деньги были приготовлены в портфеле перед выходом на работу, и во время обыска их изъяли. Также изъяли несколько фотографий и одну видеокассету о моей поездке с Ф.Л. Хачатряном в составе делегации НСО в г. Ереван.

  Меня хотели просто запугать, чтобы я перестал говорить правду о проделках и преступлениях подчиненных Ю.М. Прощалыкина. Но я продолжал искать правду в разных организациях г. Москвы, даже побывал в некоторых кабинетах на Старой площади.

  Слухи о моих неприятностях дошли до тогдашнего Полпреда Президента РФ в СФО А.В. Квашнина. Он пригласил меня к себе в кабинет, составил обстоятельный разговор и сказал, чтобы я прекратил волноваться, попросил у меня копию письма на Д.А. Медведева и при мне отписал его своему заму В.В. Гончарову для исполнения и принятия решения. До этого я четыре раза был у В.В. Гончарова, ставил его в курс дела моих неприятностей. Он обещал разобраться и сообщить мне, но абсолютно ничего не делал! Когда В.В. Гончарову попало мое письмо с визой А.В. Квашнина, он обиделся и стал свои обиды выговаривать мне. Это уже был ноябрь 2009 г. Я продолжал часто выезжать в Москву, чтобы донести правду до московских начальников. Но время было упущено. Продолжались пустые обещания Гончарова, который сделал все, чтобы информация об оборотнях в погонах не ушла из Новосибирска.

  Я решил попасть на прием к начальнику ФСБ по НСО Е.С. Сысоеву. Он только что вступил в эту должность. О встрече его со мной договаривался Фролов Николай Степанович (бывший начальник КГБ НСО). Я два раза созванивался с Е.С. Сысоевым и он попросил меня (в связи с его большой занятостью) пообщаться с его замом Стрючковым. Я встречался с ним 3 раза. Он делал вид, что детально интересуется нашим делом, назначил своего подчиненного Бранфилева опрашивать тех людей, которых указал я, и которые могли подтвердить преступления А.Д. Никитина и К(о). Бранфилев добросовестно опрашивал в помещении у меня на работе указанных свидетелей. Все это тянулось до 20-х чисел декабря 2009 г. А потом я получил очень «мудрое» письмо Стрючкова, который сообщил, что срок расследования по моей жалобе продлен до конца января 2010 г.

  Мои друзья сообщили мне, что Стрючков, являясь давнишним приятелем Никитина, «сливает» ему всю информацию по мне и ничего не докладывает Е.С. Сысоеву. Мне также сообщили, что в середине января будет заведено на меня уголовное дело по показаниям преступников, заключивших досудебное соглашение.

  Ни я, ни сын, никогда не были ни в каких разработках ФСБ, МВД и ОРБ. Мы оба получили допуск на работу госслужащими. Это только по умозаключению Егоровой А.Э. можно сделать допуск по блату. Хотел бы видеть, как можно такое решить в ФСБ?!

  ОРБ и СК по СФО сначала сделали нас свидетелями по делу Трунова. А у сына, как свидетеля, даже изъяли автомашину, телефоны, семейные деньги, видеокассеты и фотографии. Нас продолжали запугивать: сына объявили в розыск, когда он находился в очередном отпуске, а он был госпитализирован в больницу г. Москвы.

  С 15 января 2010 г. в спешном порядке на меня стали давать показания соглашенцы. И 16 февраля – через 1 месяц! - меня задержали, а 18.02. арестовали.

  Гособвинителем в Заельцовском суде был некто К.В. Наумкин, который в 1999 г. будучи следователем, получил к производству дело по покушению на Ф.К. Хачатряна и целый месяц не приступал к его расследованию! На одном из заседаний суда на вопрос: «Почему вы месяц не приступали к расследованию», он цинично ответил: «Допустил халатность …» (Это есть в протоколе суда.) А через десять лет он решил моментально поддержать оперативную информацию, выданную сотрудниками ОРБ о том, что я подстрекал к покушению на Хачатряна. В доказательство к этому в схрон оружия и аудиокассет вложили кассету моего разговора в марте 1999 г. с Хачатряном. Когда я приглашал его ко мне в офис на ул. Серебренниковская, 23 в мой день рождения (19 марта) и рассказывал, как проехать, а этот разговор стал «основным» доказательством моего участия в подготовке покушения на Хачатряна.

  Итак, мне инкриминируют статьи 105 и 210, а сыну 111 и 210. Нас определяют в подвал СИЗО-1, где сидят все душегубы. Все было рассчитано на то, что мы сломаемся и быстро признаемся в том, чего никогда не совершали.

  Кроме этого, к нам с сыном неоднократно приходили следователи СК по СФО Цыганков и Бархатова, которые уговаривали нас дать показания на Толоконского, Городецкого и Беспаликова взамен на наше освобождение. Мы отказались, так как это была бы клевета с нашей стороны.

  На допросе в суде бывший генерал-майор полиции А.Д. Никитин подтвердил факт этих подлых «предложений» следователей СК, заявив о том, что это ему известно.

  Наше дело заказное и политическое! Мы стали разменной монетой в борьбе В.А. Юрченко с В.А. Толоконским за пост губернатора НСО. Ко всему ещё, была удобная ситуация «отличиться» для получения очередных званий и должностей Прощалыкину, Никитину, Стрючкову, Цымбалюку, Полищуку, Каве, Голошубину и другим. На нашем деле все они сделали карьеру, сфабриковав не только наше дело, но и, подтянув сюда бывшего заместителя начальника УФСКН по НСО полковника А.В. Андреева, в котором Никитин всегда видел конкурента и человека, знавшего все преступления, должностные подлоги и методы работы генерал-майора по их совместной работе в ОРБ, теперь уже бывшего.

  Через полгода после нашего ареста предъявили обвинение полковнику А.В. Андрееву, тем самым, создав из нас структурное подразделение ОПС! Против нас никогда не возбуждалось дело по статье 210: она была сформулирована в деле Трунова во фразе: «… и другие неустановленные лица».

  Нас обличают и обвиняют преступники, заключившие досудебные соглашения, чтобы им уйти от ответственности или получить незначительные сроки за содеянное. Весь период нашего заключения они находились на свободе и только в ноябре осудили первых - двоих братьев Ганеевых за разбои и убийства!

  А.Д. Никитин боялся, что мой сын, став вице-мэром перекроет ему кормушку от барахолки. Он, Солодкин Александр Александрович, мешал всем сотрудникам ОРБ, крышующим вещевой рынок. Никитин подсылал к моему сыну Ганеева и Лобачева, чтобы договориться о совместной «работе» в бизнесе по барахолке. Сын отказался, Ганеев предупредил его, что Саша еще пожалеет.

  Я им мешал, потому что предал огласке их преступления и воровство!

  Финансовым кошельком Никитина является его друг, рейдер, сутенёр и шантажист Боженко А.П. Они вместе проводят свободное время, отдыхают, имеют рядом загородные дома и квартиры в доме «Солярис». Очень характерными являются перечисление крупных денежных сумм из банков г. Новосибирска (особенно банк «Славянский») и международная география, которая подтверждается выписками из банков по их клиенту А.П.Боженко, находящихся в деле.

  Полковник А.В. Андреев был перспективным сотрудником УФСКН, и его кандидатура согласовывалась в Москве на должность начальника УФСКН по НСО, а это не вписывалось в планы Никитина, который планировал на это место своего друга Кандикова, ныне уволенного из органов за нарушения. Кандиков всегда мог прикрыть дела по нужным свидетелям, таким, как проходящие по нашему делу наркоман Надеин и его супруга.

  Вот, в принципе, и вся подоплека нашего заказного дела, куда «подбросили» еще по три, не подтверждающиеся в суде, статьи, но, тем не менее, они есть!

  Все было рассчитано на то, что массированная атака в средствах массовой информации на нашу семью сыграет свою роль, и люди отвернутся от нас, признав нашу вину без суда. Но этого не произошло! Доказательством тому являются допросы в суде В.А. Толоконского, А.А. Беспаликова, В.А. Воронова (бывшего вице-мэра), В.П. Ильина (генерал-лейтенанта УФСКН), нескольких полковников УФСКН, И.Ф. Гришунина (депутата ОблСовета, полковника милиции), И.Н. Яковлева (бывшего главы Октябрьского района). Кроме этого, были письма-ходатайства депутатов Госдумы А.А. Карелина и Н.М. Харитонова.

  Несколько слов о Трунове А.А.

  Он был легальным бизнесменом (это по утверждению ОРБ), и от прибыли своих фирм с конца 90-х годов спонсировал рэкбол, рингбол, хоккей с мячом, бокс, баскетбол, мини– и пляжный футбол. Я его знал, как хорошего боксера, выступавшего на уровне мастеров спорта. Его первыми тренерами были мои друзья: Станислав Иосифович Левченко и Николай Иванович Дергунов. Я хорошо знал Трунова из-за его пристрастия к спорту!

  Апогеем его спортивного спонсорства стала реконструкция стадиона «Заря». Трунов со своими партнерами по бизнесу (а не по ОПГ или ОПС!) вложил свои личные средства в подготовительные работы по укладке искусственных покрытий для футбольных полей и строительству первого за Уралом крытого футбольного манежа!

  В конце 90-х годов, когда государство отвернулось от спорта, прекратив все бюджетное финансирование, было в Новосибирске несколько таких человек, как А.А. Трунов, которые много помогали спорту высших достижений и развитию материально-технической базы!

  Я знаю, что жил честно и правильно, по законам того времени, которое выпало на долю моего поколения. Этому я учил и своих детей, талантом и способностями которых я имею право гордиться!

  Я понимаю, что «времена не выбирают», и, прожив эти непростые годы, я могу открыто смотреть людям в глаза. Тем людям, с которыми я работал и старался многим из них помочь в решении различных проблем и вопросов. И многие их этих людей были свидетелями в судебных заседаниях и со стороны защиты, и со стороны обвинения.

  Я горжусь тем, что умел руководить и работать с людьми. А это не купить ни за какие деньги, как и не купить те звания и награды, которые были вручены мне за 50 лет трудовой жизни! Умению общения и работы с людьми очень сложно научиться. Оно – или есть, или его нет! Мне родители и Бог дали такое качество, которое я сумел передать своим детям!

  Мы знали, что « счастье формулой не выражается, если делишь - оно умножается».

  Мы делали добро, и люди нам отвечали тем же. А здесь в суде, гособвинение охарактеризовало все дела моей семьи, как коррупционные связи! Хорошая формулировка! Не хотелось бы, чтобы понятие добра и человечности гособвинением трактовалось по-своему, в своей интерпретации.

  Ваша честь, конечно, очень бы хотелось знать, где сейчас находится господин Елькин, так много наговоривший и неожиданно скрывшийся из Новосибирска, подальше от нашего процесса. А ведь он - один из четверых «старых», но в живых-то только двое: он и Трунов, от которого Елькин открестился, оклеветав своего многолетнего друга, стремясь избежать ответственности.

  Кроме всего, Елькин близкий друг Никитина и партнер по бизнесу не только в Новосибирске, но и в Шерегеше.

  Сейчас генерал Никитин в опале, сидит и будет сидеть, но в свое время он успел незаконно через следователя Лебедева освободить своего друга и подельника Елькина. Никитин постоянно посещал Елькина в СИЗО (об этом есть отметки в книге регистрации), обеспечил арестованного телефоном и имел с ним постоянную связь, гарантируя скорое освобождение. Свое обещание генерал-«преступник» выполнил: Елькин оказался на свободе.

  А как охарактеризовать тот факт, что гособвинитель Морковина вторую половину 2009 и начала 2010, как на работу, ежедневно приходила в кабинет Никитина? Этот факт подтвердили моим родственникам и друзья - бывшие сотрудники ОРБ, уволившиеся из этой организации в 2011 г.

  Эти двое - Никитин и Морковина рисовали схему и планы обвинительного заключения для меня, сына и Андреева А.В. То, что я вам сказал, может подтвердить и полковник Андреев, который дольше нас пробыл на свободе и хорошо знал об этом.

  Настораживает и тот факт, что «нелюди», стоявшие у истоков нашего сфабрикованного дела, либо ушли в никуда, либо уехали из города. Где сейчас Цыганков, Бархатова, Усов, Фоменко, Цымбалюк, Кава, Полищук и другие?

  В нашем деле очень часто звучали слова «первомайские» или - еще хуже - «Первомайская группировка». Была ли таковая, разбираться не мне, а компетентным органам. Я проработал почти 20 лет в этом районе и клубе, который тогда назывался «Молодость», а не «Первомаец», как сейчас. Конечно, я знал многих ребят, занимавшихся спортом у нас в клубе, среди них были и Олег Иванов, и Андрей Старых, и Олег Еременко, от знакомства с которыми я никогда не откажусь. Если к ним были какие-либо претензии у нашего доблестного ОРБ, то надо было их им предъявлять, а не стараться избавиться от этих людей, организовывая покушение, как это было с О.Ивановым и А.Старых.

  Это все делалось по сценарию Никитина. Они ему мешали получать сверхдоходы.

  Сегодня я могу говорить о благих делах, которые сделали Иванов, Старых, Ерёменко и их единомышленники на ниве спорта, создав уникальный клуб «Первомаец» где тысячи ребятишек имеют возможность бесплатно заниматься греко-римской борьбой, боксом, плаванием, хоккеем с шайбой, футболом, тяжелой атлетикой, лыжами и легкой атлетикой.

  Вот дословный разговор о Старых между мной и Ю.М. Прощалыкиным. Он мне сказал: «Наумыч, что ты поддерживаешь этого бандита? Ведь если бы не ты, его никто бы не избрал, и он не вошел бы ни в один кабинет власти! Я ответил: «Если он бандит, то докажите это и тогда разбирайтесь с ним! Я так я вижу, что этот человек хочет жить правильно и делать благие дела для людей».

  Это был первый разговор, а второй состоялся после ареста Старых. Прощалыкин сказал мне: «Вот сейчас посидит, здоровье отнимут у него, тогда поймет, как переть против государственной машины». Это был сигнал и мне.

  А кто ему сказал, что он, Никитин и их подельники из ОРБ, - государственная машина? Прощалыкин точно поверил, что он на эту землю послан Богом и верил в это все 20 лет при покровительстве некоторых силовиков.

  В суде очень часто звучало, что от нас, подсудимых, исходят какие-то угрозы в адрес псевдопотерпевших и соглашенцев, но они ничем не были подтверждены и доказаны.

  А вот реальные угрозы и нападения на мою дочь Евгению Александровну и брата Кирилла Дереева - Артема не только имели место, но об этом были поданы заявления от потерпевших на имя г-на Прощалыкина.

  Следует задать вопрос: нашел ли и искал ли вообще участников тех разбойных нападений Прощалыкин со своими подчиненными?! Конечно, никого не нашли с 2010 г., потому что все организовал по указке Никитина и воплотил в жизнь Боженко.

  Крылатые фразы «заигрались», «поперли против государственной машины» принадлежат Ю.М. Прощалыкину. Теперь ему, видимо, очень хочется стать генерал-губернатором нашей области. Конечно, он гениальный руководитель, а иначе как можно было 20 лет курировать и взращивать преступников под своим крылом? Не мог начальник не знать, чем незаконным и преступным занимаются его подчиненные. Понятно, что ему было выгодно получать бешеные криминальные деньги от сотрудников ОРБ, крышующих не только барахолку, но и многих бизнесменов города.

  Надо было быть талантливым руководителем, чтобы из своего подчиненного Никитина - бандита, совершавшего преступления, вырастить генерала, занявшего достойное место в СИЗО города Москвы. Но произошло это с 20-летним опозданием. Вот, если бы в 1995 году его посадили, как раз сейчас бы он вышел.

  Ваша честь, я еще раз подчеркиваю, что не признаю себя виновным ни по одному из предъявленных мне обвинений, так что каяться мне не в чем. Знать людей, это еще не означает участвовать с ними в каких-то общих делах, а в этом городе я знал почти всех, кто был связан со спортом.

  Ваша честь, при вынесении приговора прошу вас объективно подойти к оценке всех имеющихся доказательств, представленных как стороной защиты, так и стороной обвинения и принять решение, которое будет справедливым и обоснованным. Спасибо вам, что терпели меня все эти годы.

 

28 июня 2015

Комментарии (0)