Интервью
архив новостей
В КОМАНДУ МУЛЬТИКЛОУНОВ ИДЕТ НАБОР АРТИСТОВ
...Итак, полным ходом идет процесс над бывшим губернатором Новосибирской области Василием Юрченко. Юрченко обвиняется по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Как утверждают следователи, он причинил ущерб в 17,7 млн рублей ОАО «ГазТрансКом», где 100 процентами пакета владела область, дав указание «продать по заниженной стоимости» имущественный комплекс в центре Новосибирска фирме «Тактика», близкой к структурам олигарха Олега Дерипаски. Еще 4,3 миллиона рублей от сделки по утверждению следствия не получил региональный бюджет.
И, казалось бы, совсем немного времени прошло со дня первого заседания суда, а уже складывается впечатление, что «дело Юрченко» с успехом будет спущено на тормозах.
А впечатлению этому сложиться вовсе немудрено, поскольку вести с судебных полей выстраиваются в весьма интересную логическую цепочку.
То, глядишь, бывший заместитель руководителя департамента имущества и земельных отношений области Владимир Лемайкин, стоя перед судьей, меняет свои же собственные показания, данные ранее следователю. Конкретно: на следствии он говорил, что Юрченко дал письменное указание продать по заниженной цене участок в центре Новосибирска на ул. Чаплыгина фирме «Тактика». В суде же Владимир Иванович «на голубом глазу» заявил, что не помнит, чтобы Юрченко вообще давал какие-либо на сей счет распоряжения - письменные либо устные...
То начальник правового управления министерства финансов Новосибирской области Ирина Мезенцева затруднилась в суде назвать размер причиненного действиями Юрченко ущерба бюджету...
То представитель фирмы «ГазТрансКом» Олег Дьяченко огорошил суд сообщением, что чуть ли не впервые слышит об убытке, причиненном его компании действиями бывшего губернатора...
Тут и пресса с телевидением и блогерами подключаются: мол, обвинения, выдвинутые против Юрченко, - дутые, само дело - мыльный пузырь, а чистый и непорочный дорогой Василий Алексеевич пал жертвою подковёрных интриг, затеянных изгнанными им из областного правительства нечистоплотными чиновниками! Одна журналистка и вовсе договорилась, имея в виду следствие и итоги его работы, до того, что, мол, «гора родила мышь»!
Вдобавок ко всему прибывшие из Москвы на защиту Юрченко адвокаты вдруг на всю округу устраивают тарарам по поводу неких людей «в капюшонах», якобы увязавшихся за ними от пункта «А», где они остановились, до пункта «Б», где они обедали. На эту тему столичные защитники, улетев после судебного заседания на выходные в Москву, даже наваяли заявление главе Следственного комитета России Бастрыкину! Вот и готов еще один повод сконцентрировать общественное мнение на мысли о том, что раз уж даже за адвокатами Юрченко следят темные личности, то дело их подзащитного наверняка кем-то сфабриковано! А иначе зачем кому-то потребовалось оказывать столь устрашающее давление на адвокатов?!
Интересная, кстати, заслуживающая пристальнейшего внимания практика! Отныне, дорогой читатель, если вы - фигурант уголовного дела (тьфу-тьфу!), то увидьте поскорее таскающихся за вашим адвокатом «людей в капюшонах», и, не медля ни секунды, сразу же пишите не кому-нибудь, а Бастрыкину, Колокольцеву, Чайке или Бортникову, - не ниже! - иначе никакие СМИ на вашу «дезу» попросту не купятся! Потом раззвоните об этом на всю округу - и дело в шляпе! - в коллективную душу аудитории обязательно закрадется червячок сомнения в вашей виновности! Своего рода московское ноу-хау!
Ну, и широким сочным мазком картину дорисовывают сообщения из зала суда о том, что бывший сотрудник департамента имущества и земельных отношений области Маргарита Маслова что-то там ответила на заданный ей в судебном заседании вопрос: были ли неприязненные отношения у тогдашнего руководителя департамента Олега Галлямова с первым заместителем губернатора Василием Юрченко. Заголовки практически всех сообщений СМИ с этого заседания тут же запестрели фразой о сложных отношениях Галлямова и Юрченко...
«Ну, и что? При чем тут Галлямов?!» - раздраженно спросит досужий и нетерпеливый читатель.
Да при том! При том, что Олег Галлямов, как человек, руководивший именно тем департаментом, через который проходили и проходят все сделки по принадлежащему Новосибирской области имуществу, является едва ли не ключевым свидетелем по делу Юрченко! И если еще до его допроса в суде пресса вдруг начинает разглагольствовать о «неприязненных отношениях» между ним и Юрченко, то, соответственно, свидетельские показания Галлямова задолго до того, как они будут зафиксированы в протоколе судебного заседания, априори окрашиваются в цвета претенциозности, субъективности и ангажированности. Вопрос: кому это надо?! Ответ лежит на поверхности: никому иному, как самому фигуранту уголовного дела экс-губернатору Василию Алексеевичу Юрченко!
А что до внезапно изменившего свои показания господина Лемайкина, то его утверждение о том, что разница в его словах на следствии и в суде обусловлена перенесенной операцией на сердце, и вовсе не выдерживает никакой критики. Ну, ладно бы господину Лемайкину сделали сложную нейрохирургическую операцию на мозге - потерю памяти еще можно было бы объяснить с относительной долей достоверности! А тут... За всю жизнь я перевидал немало человек, перенесших операцию на сердце. Сам в клинике Мешалкина лежал и общался с пациентами - ни одного персонажа не видел, у которого бы вдруг отшибло память после хирургического вмешательства в деятельность сердечной мышцы... Вопрос: кому выгодна внезапная амнезия Владимира Ивановича Лемайкина? Полагаю, этим вопросом читатель также будет мучиться недолго. Да и, кроме того, - в материалах уголовного дела есть то самое письменное распоряжение Юрченко о продаже объекта недвижимости определенной фирме без аукциона и по определенной цене. Так что потеря памяти, кома, лихорадка Эбола или коровье бешенство, как их ни симулируй, для суда являются бесполезным перформансом - сколь талантливо ни будут стараться иные «коверные», выступающие на процессе в роли свидетелей...
Что же касается «горы, родившей мышь»... Если более чем 20 миллионов рублей ущерба, нанесенных тщаниями бывшего губернатора государству и государственной компании - это, по мнению иных коллег, мало для того, чтобы его судить, то быть может, стоит тогда озвучить цифру ущерба, по достижению которой иной деятельный руководитель региона может быть предан суду? Ну, скажем, миллиард рублей... Это для губернатора. А для министра - миллиард долларов... Для вице-премьера - два, десять... И так далее.
Складывается стойкое впечатление, что процесс по делу Юрченко нам упорно преподносят как некое, не стоящее выеденного яйца действо - цирковое представление низкого пошиба, заказанное малоталантливыми, но мстительными недоброжелателями бывшего губернатора. Прямо скажем, рисование такой картинки, требует немалых наличных вложений. Откуда такие деньги у безработного Юрченко? Это вопрос.
Откуда он берет средства на дорогостоящих пятерых адвокатов, трое из которых - москвичи? Мало того - москвичи, то и дело летающие на поправку нервов домой в первопрестольную после стресса от встреч с суровыми сибиряками в капюшонах! Тоже вопрос.
Пока на эти вопросы нет ответов. Да и никто ими в информационном пространстве Новосибирской области отчего-то не задается! Все больше увлечены возней вокруг процесса Юрченко, и в самом деле более напоминающей цирк. Цирк, в котором клоуны широкого профиля то и дело сменяют на арене друг друга... И это еще не предел - как известно, на судебные заседания планируется вызвать около 82 свидетелей. В команду мультиклоунов продолжается набор артистов!
Еще немного - того и гляди, на первые полосы пробьет себе дорогу разговорчик о том, что президент Путин совершил роковую ошибку, отрешив от должности оклеветанного врагами прогрессивного губернатора, перед которым стоило бы ему, президенту, извиниться, да дать во искупление грехов верховной власти перед Василием свет Алексеевичем пару орденов со звездой Героя Труда в придачу. Такого, правда, новейшая российская история еще не знавала.
Но надо же с кого-то начинать!
Андрей ЧЕЛНОКОВ,
председатель Союза журналистов Новосибирской области
Ну уж ну уж.
А может, все в точности наоборот? Пытаются "бывшему" хоть что-нибудь впаять?
А зачем ему что-то "впаивать"? Кому он теперь, этот сбитый лётчик, нужен и опасен, кроме судей и следователей? Он что, кому-то как-то сможет навредить, если его оставить на свободе? Тоже мне - нашли нового Ходорковского!