Интервью
архив новостей
ПОЧЕМУ В МЕТРО НУЖЕН НОВЫЙ ТАРИФ?
В сравнении с другими метрополитенами России подземка столицы Сибири небольшая, но по объёму перевозок Новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Пассажиропоток в метрополитене за прошедший период 2024 года по сравнению с 2023 годом вырос на 1,5%. Среднесуточная перевозка в Новосибирском метрополитене в октябре 2024 года составила более 260 тысяч пассажиров
Повышение тарифа – это не ежегодная традиция, это строгий финансовый расчет, обоснованный необходимыми тратами и обязательными вложениями.
Есть видимая сторона: замена подвижного состава, установление новых турникетов… Но есть и статьи расходов, незаметные даже самому наблюдательному пассажиру, но жизненно необходимые для функционирования метрополитена.
Периодически требуются ремонт или даже замена мощных тоннельных вентиляторов. Необходима регулярная замена и ремонт кабелей высокого напряжения. В метрополитене постоянно идет обновление верхнего строения пути. Ведется модернизация релейной защиты на подстанциях, модернизация системы противопожарной защиты, системы оповещения, управления и эвакуации, автоматической системы пожаротушения. Недавно выполнена большая задача – завершена работа по внедрению на предприятии автономной телефонной станции. Этот перечень можно продолжать, ясно одно, что это все обходится в десятки, а то и сотни миллионов. Обслуживание подземки становится дороже с каждым годом.
Но самое главное, без чего метрополитен не сможет функционировать — это профессиональные кадры. Сегодня мало только моральных стимулов – требуются серьезные вложения, чтобы удержать высококвалифицированных специалистов в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Без серьёзного повышения тарифов Новосибирское метро рискует достигнуть так называемой точки невозврата, после перехода которой невозможно будет вернуться к исходному состоянию, а вовремя нерешенные проблемы превратятся в глобальное препятствие для работы метрополитена в целом. Известно, что именно из-за недостатка финансирования не раз приходилось откладывать планы по модернизации метрополитена в Новосибирске.
Метрополитен предложил установить тариф на перевозку в размере 40 рублей. Такой тариф уже установлен в Нижнем Новгороде. В Самаре он составляет 38 рублей, а в Казани – 42 рубля. Общероссийский тренд очевиден.
Николай РУКИН