Главная Экономика СТАНЕТ ЛИ НОВОСИБИРСК ГОРОДОМ МОСТОВ?

СТАНЕТ ЛИ НОВОСИБИРСК ГОРОДОМ МОСТОВ?

СТАНЕТ ЛИ НОВОСИБИРСК ГОРОДОМ МОСТОВ?

 Новосибирские власти анонсировали место строительства пятого автомобильного моста

  Новосибирск запланировал строительство пятого автомобильного перехода в районе Нижней Ельцовки, хотя четвёртый мост через Обь до сих пор не введен в эксплуатацию. О том, что Нижне-Ельцовский мост департаментом транспорта включен в программу развития до 2030 года, сообщил главный архитектор Новосибирска Иван Штурбабин.

   «Для Новосибирска, расположенного на двух берегах Оби, лишних мостов никогда не будет, – заявил главный архитектор города в интервью «Новосибирским новостям». – Все мосты, заложенные в генплан, нужны – и нужны уже, как говорится, вчера. Первым будет Нижне-Ельцовский мост. Именно его департамент транспорта включил в программу развития до 2030 года. Следующим, скорее всего, станет Матвеевский мост, а уже за ним – Заельцовский».

  О планах строительства Заельцовского, Матвеевского и Нижнеельцовского мостов было известно относительно давно. Еще в ходе дискуссий вокруг строительства Центрального моста, многие противники его возведения обращали внимание на неудобства, связанные с тем, что на правом берегу переход выходит, по сути, только на улицу Ипподромская, а на левом – к железнодорожному переезду на Станционной. Отмечая одновременно недозагруженность Бугринского моста, они еще тогда в качестве альтернативы предлагали Заельцовский или Матвеевский.

  Сейчас выбор Нижней Ельцовки в качестве локации для следующего моста через Обь, видимо, основан на том, что по соседству пройдёт Восточный объезд, откуда логичным будет вывод часть транспортного потока. Но и Заельцовский мост в створе улицы Сухарной может существенно разгрузить Димитровский мост, а на левом берегу смог бы разрулить пробки на Станционной, дав импульс для развития занятых старым жильём и ветхими промплощадками территорий. Под Матвеевский мост также уже определён проект планировки территории, хотя проект выглядит «неродным ребенком», где до сих пор не могут спроектировать развязку на Старом шоссе.

 

ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ:

Какой из названных проектов мостовых переходов вы считаете самым перспективным для развития Новосибирска? Останется ли проект мостового перехода в районе Нижней Ельцовки приоритетным для городских властей к 2030 году? Какими сегодня должны быть главные критерии для выбора места строительства нового мостового перехода через Обь?

 

Федор ГРИГОРЬЕВ, журналист, председатель клуба «За огненные строки»:

 - У Новосибирска есть проблема, которая родилась, если не ошибаюсь, в 1932 году, когда Левобережье вошло в черту города Ново-Сибирска. До этого наш город, как и полагается любому нормальному городу на большой реке, был расположен на одном берегу. С тех пор проблема коммуникации между двумя половинками, разрезанными гигантской рекой, не сходила с повестки. Ещё «в нулевых» учёные произвели расчеты, согласно которым выходило, что Новосибирску надо строить новый мост через Обь каждые четыре года. И этот прогноз, как мы видим, полностью сбывается. Думаю, что не далек тот год, когда будет предложено полностью перекрыть Обь в районе городской черты. Это дешевле, чем соревноваться с Петербургом. Все-таки непрерывно строить мосты – Обь не Фонтанка, не Яуза, и даже не Нева. (Мы видим, с каким трудом при нынешнем государственном устройстве даются подобные проекты). Либо надо Новосибирскую область делить пополам, создавая из Новосибирска два города – две администрации, каждая из которых будет административным центром левобережья и правобережья. Кстати, эта идея уже обсуждалась в советские времена. Проблема усугубляется тем, что Новосибирск, как и Кривощековский Торг, существовавший рядом с городским пляжем 300 лет назад, является тем, что называется «око и пуп» всей земли за Уралом. Сюда сходились и всегда будут сходиться все пути-дорожки Азиатской России. Я думаю, у руководства города и области есть основания выйти в Правительство с проектом Субъекта Федерации, каким должен стать город-хаб, стягивающий территории Юга и Севера, Востока и Запада. Именно таким замысливался убитый гражданской войной Ново-Николаевск, когда большевики переводили сюда органы власти из Омска. Потому что место расположения, разоренного войной и чумой Ново-Николаевска делало его столицей даже рядом с преуспевающим Омском, который до революции вообще считался сибирской Москвой. Сегодня Новосибирск, чтобы нести ношу города, расположенного и в Западной, и Восточной Сибири, должен быть подобен Стамбулу, получая доходы от транспортных перетоков в той мере, которая достаточна, чтобы содержать всю его огромную логистику, при этом оставаясь одной из российских столиц. Проще говоря, Новосибирск должен стать вторым Севастополем и тогда, уверен, все проблемы, включая проблему строительства новых мостов, канут в Лету.

 

Константин ГОЛОДЯЕВ, историк, краевед, научный сотрудник Музея Новосибирска:

 - Городские власти здесь пока ни при чём. Всем рулит тот, кто платит. Нужен федералам Восточный объезд и Нижне-Ельцовский мост – он и будет, а то, что север города не может уехать на левый берег, то проблемы города. Никто ж не против, что городу гораздо важнее Ельцовский мост. Так стройте его. Ах, денег нет. Тогда держитесь. Можно пока и паром запустить – от Сухарки в Затон и на Большую.

 

Олег ВИКТОРОВИЧ, общественник, президент АНО «Дом с часами»:

 - Мосты нужны и важны для Новосибирска на двух берегах Оби. Чем больше мостов, тем лучше для города, жителей, гостей города, транзитных потоков и т.д., это очевидно.

  Нижняя Ельцовка, как место для моста – идеально. Планы давние! Реально разгрузит город. Остальные, тоже важны, т.к. это важнейшие элементы транспортного каркаса Новосибирска.

   Иначе город задыхается в пробках! Мы несём огромные, колоссальные потери, простаивая в пробках, а ведь наш мегаполис – узел дорог.

  Вижу обоснованную позицию, которая требует заявляться на статус федерального значения. Это даст средства и возможности ускорить решение стратегически важных вопросов развития огромной территории, т.к. все дороги ведут в Новосибирск, а нам нужны обходы города и иные логистические возможности. Это важно для экономики и для местных жителей, которые будут иметь больше возможностей для комфортного передвижения по городу и региону. Заельцовский в районе Жуковки, это второй приоритет, а потом – Матвеевка, где нужна транспортная ось, которая стянет уже значительную транспортную инфраструктуру правобережья и даст новый толчок развития и связи с левым берегом Оби, где тоже идёт активное развитие со времён СССР.

   Все эти планы, как раз из той эпохи. Пора осуществлять заветы предков! Соответствовать им и статусу столицы Сибири!

 

Роман БУБЕНОВ, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области:

 - В перспективе все мостовые переходы крайне необходимы для развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска и в целом всего логистического узла. Однако, ключевой фактор в настоящее время - реализация Восточного объезда как законченного транспортного проекта. Хотелось бы получить в городе Новосибирске аналог МКАДа, с помощью которого возможно было быстро и удобно из одного конца города проехать в другой без заезда на центральные улицы мегаполиса.

 

Алексей ГОЛОМАЗОВ, политический аналитик, автор ТГ-канала Государь:

 - Транспортная доступность Советского района Новосибирска и Академгородка – одна из ключевых задач, которую в ближайшие годы предстоит решать властям. С одной стороны, тут строится Восточный обход города, пока реализованный лишь частично. Важной вехой стал запуск движения на участке от пересечения с дорогой К19-р «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до развязки у села Новолуговое. Следующим этапом станет строительство дороги Академгородок – Кольцово. Главгосэкспертиза намедни одобрила этот проект.

  Но низкая связь Академгородка с левым берегом и удалённость аэропорта остаётся серьёзным препятствием на пути к инфраструктурному развитию. Очевидно, что дамба ОбьГЭС не справляется с нагрузкой. Поэтому проект пятого моста через Обь в районе Нижней Ельцовки видится хорошим решением. Определённый скепсис проект пятого моста вызывает в виду постоянно откладывающихся сроков открытия четвёртого. Как верно подмечают эксперты, Обь – не Фонтанка и не Нева, а потому мосты через огромную реку – недешёвое удовольствие. Но необходимое, если рассматривать Новосибирск как крупнейший транспортный узел в масштабах Федерации, особенно в условиях Восточного разворота экономики.

  Есть и другой аспект проблемы: количество мостостроительных компаний, способных осуществить столь амбициозный проект крайне низкое, что превращает отдельных игроков в монополистов. Раньше в Новосибирске была своя компания «Сибмост», строящая мосты и дороги по всей России. Сейчас вся техника, оборудование и прочее от неё перешли другой всем известной компании, чей центральный офис находится далеко от Столицы Сибири.

 

https://expert-club.online/news/novosibirskie-vlasti-anonsirovali-mesto-stroitelstva-piatogo-avtomobilnogo-mosta

 

 

15 августа 2025

Комментарии (0)