Главная Политика БУДЕТ КАК ЛУЧШЕ?.. ИЛИ – КАК ВСЕГДА?..

БУДЕТ КАК ЛУЧШЕ?.. ИЛИ – КАК ВСЕГДА?..

БУДЕТ КАК ЛУЧШЕ?.. ИЛИ – КАК ВСЕГДА?..

 В России выстраивается эффективное взаимодействие трех уровней власти

  Государственная Дума приняла законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

   Законопроект разработан в соответствии с поправками, принятыми в 2020 году на общенародном голосовании в Конституцию.

  Одна из ключевых целей этой реформы – обеспечить полноценное оперативное и стратегическое взаимодействие всех трех уровней: центр – регионы – муниципальные образования.

ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ:

  Местная власть – наиболее близка к населению, как вы оцениваете в этой связи значимость нового закона? Как повлияет новый закон на взаимодействие властей в вашем регионе? Каким образом, на ваш взгляд, в законе соблюден баланс между полномочиями органов местного самоуправления и полномочиями субъекта федерации?

 

Владимир ЛЕОНТЬЕВ, генеральный директор «Инфосфера Консалт», кандидат исторических наук:

 

 - Новосибирск – крупнейшее муниципальное образование страны и поэтому все изменения в законодательстве нас очень интересуют. С моей точки зрения, нормальная система может быть выстроена только при взаимном учете, как федеральных интересов, так и муниципальных. Полагаю, что теперь этот процесс взаимодействия будет более планомерным и учитывающим специфику региона. Требуется упорядочить все инициативы и развивать цельную систему, учитывающую все многообразие наших проблем. Мало принять закон – требуется добиться, чтобы он действовал не на бумаге, а в реальности.

 

 

 

Игорь КОЗЛОВ, кандидат исторических наук:

 

 - Законодательство о местном самоуправлении крайне важно с точки зрения развития гражданского общества. Развитие местного самоуправления – это то, без чего вообще сложно продвигаться вперед. Не должно быть реформ ради реформ, поскольку это вредит самой системе самоуправления. Понимание этого присутствует. Не случайно мы слышим, что в «Единой России» раздаются голоса об отмене праймериз на уровне местного самоуправления. Нужно очень активно, но вместе с тем и бережно развивать местное самоуправление в стране, соблюдать баланс между полномочиями органов местного самоуправления и полномочиями субъекта федерации.

 

 

Олег ВИКТОРОВИЧ, общественник, президент АНО «Дом с часами»:

 

 - Как повлияет новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» на взаимодействие в регионах, это важнейший вопрос. Мало зафиксировать на бумаге какие-то положения, нужно еще и претворять их в жизнь. С сожалением отмечаю, что зачастую депутатов низового звена просто не слышат местные власти. А ведь именно эти депутаты погружены в соответствующую атмосферу, знают всю проблематику. Не хватает им полномочий, явно не хватает! Всегда один сценарий: вроде бы и понимание есть, но в практику это приходит намного позже. Так быть не должно! Важнейшая вещь – бюджет, но насколько велико влияние депутатов в его принятии? Это больной для нас вопрос.

  Вижу, что нет диалога, и именно по этой причине не работают самые лучшие законы. Все прописано, но на деле буксуют важные для регионов вещи. Отмечу такую ситуацию: современные тренды, конечно, вещь важная, но не стоит все загонять в цифровизацию, подменяя этим живой диалог.

 

Игорь МАКАРЕНКО, управляющий директор в Фонде содействия политическим и гражданским свободам «Гражданское согласие»:

 

 - Госдума приняла закон об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти. Обеспечит ли он взаимодействие на вертикали: центр – регион – муниципальное образование? Не хватает выбора главы местного самоуправления непосредственно населением, которое знает проблемы людей лучше чиновников. Именно сами люди, используя механизм закона, должны принимать местный бюджет, учиться не ждать помощи сверху, а самим проявлять инициативу. Они же должны из своей среды выдвигать наиболее инициативных, подготовленных, тех. кто понимает, что никакой Иван Иваныч Иванов в одиночку не решит их проблемы, которые копились годами. По-другому успеха не добиться. Нужно работать в законодательном поле, внимательно анализировать действующие законы и предлагать свои решения, к которым власть должна априори прислушиваться.

 

Андрей ЧЕЛНОКОВ, председатель Новосибирской областной организации Союза журналистов РФ:

 

 - Закон, безусловно, хороший. У нас Госдума сейчас плохих законов не принимает. Вопрос в том, как он будет работать...

  Насколько понимаю, мы стоим сейчас на пороге гораздо более грозных испытаний, чем было доселе: начиная с 1945 года и до нынешних времён. Европа вновь замыслила, выражаясь терминологией Черчилля, план «Немыслимое». А, значит, нас ждёт ещё большая консолидация российского общества. Консолидация в экстремальных условиях мною понимается как жёсткая централизация власти.

  А вы говорите: «баланс полномочий»... Баланс будет такой: Государственный комитет обороны приказал – регионы и муниципалитеты ответили «Есть»!

 

 

https://expert-club.online/news/v-rossii-vystraivaetsia-effektivnoe-vzaimodeistvie-trex-urovnei-vlasti

 

10 марта 2025

Комментарии (0)