Главная Политика ЕВРОПА НАМ ЧЕМ-ТО ПОМОЖЕТ!.. БЫТЬ МОЖЕТ…

ЕВРОПА НАМ ЧЕМ-ТО ПОМОЖЕТ!.. БЫТЬ МОЖЕТ…

ЕВРОПА НАМ ЧЕМ-ТО ПОМОЖЕТ!.. БЫТЬ МОЖЕТ…

  Намедни в Новосибирске депутаты Бундестага решили тайно встретиться с нашей непарламентской оппозицией. Хотели провернуть дело втихую и никого не позвали. Правда, карты смешал один из приглашенных - Игорь Макаренко, директор фонда содействия политическим и гражданским свободам «Гражданское согласие». Накануне он героически призвал СМИ запечатлеть его встречу с именитыми гостями.

  А когда журналисты пришли, немцы в жесткой форме дали понять, что пускать прессу не намерены. Господин Макаренко немедленно стал открещиваться, дескать, подпись не моя, кто вы такие, я вас не знаю, идите дальше.

  Чтобы не нагнетать страсти, немцы пообещали пообщаться с журналистами по итогам встречи. Публика на встрече была, мягко сказать, непредставительная. С нашей стороны. Из личностей, хоть сколько-нибудь известных в очень узких кругах «СМИшников», был разве что Андрей Гладченко, экс-чиновник обладминистрации, курировавший СМИ, а ныне «брат Навального» и «сын Ходорковского».

  Успев заглянуть в щелку зала встречи, прибывшие журналисты заметили пустующие таблички, приготовленные для Егора Савина, Артема Лоскутова и прочих — тоже «широко» известных в крайне узких кругах товарищей. На встречу они не явились. Возможно, причиной тому — растущие разногласия в их стане. Проигравший на праймериз демкоалиции, Виктор Петришин успел раструбить городу и миру, что его кинули, с голосами намухлевали. Всё это тем более смешно на фоне общего числа проголосовавших на этих праймериз — чуть более 1000 человек из 2,7 млн населения области. К тому же их проигнорировали сами же союзники по демкоалиции: некторые о своих визави в приватных беседах отзывались раздраженно и к затее с праймериз изначально относились скептически.

  И кто же, спросите вы, встречался с этими никому неизвестными и вечно собачащимися «знаменитостями»? Как ни странно, серьезнейшие по меркам Германии люди: парламентский управляющий фракции ХДС/ХСС Бернхард Кастер, координатор комитета по обороне в Бундестаге и представитель фракции «Левых» Александр Ной, представители ХДС/ХСС Эберхард Гингер и Сильвия Пантель, представители СДПГ Ларс Клингбайль и Андреас Шварц.

  Просто фантастика! Откуда люди, входящие в 5% влиятельнейших лиц крупнейшей экономики Европы, прознали про местечковых фриков типа того же Макаренко или Надежды Ланцовой? Ответ на поверхности: у таких встреч есть прообраз. Американский посол Макфол собирал оппозиционную тусовку точно также, за закрытыми дверями. Почему так тайно — объяснить не мог ни он, ни его гости.

  То же и здесь. Генконсул Германии в Новосибирске Виктор Рихтер поступил в данном случае по шаблону: нагнал на встречу с именитыми и солидными гостями малоизвестную шушеру, чтобы накачать последнюю символическим капиталом, навести мосты между нею и германскими элитами, и сделать это всё под одеялом, подальше от пристальных глаз той самой общественности, мнением которой якобы интересуется. В итоге перед прессой никто из них толком не смог объяснить, зачем было встречаться в такой тайне.

  Репутационный ущерб для немцев очевидный: они пришли втихаря общаться с непопулярными маргиналами, которые, например, поддерживают возвращение Крыма Украине. В итоге ничего с этой встречи, кроме позора, не поимели. В выигрыше могли бы быть «несистемщики». Но, кажется, противоречия в их лагере зашли так далеко, что даже появляться в общих тусовках они не желают.

  Вот и стоял Виктор Рихтер молча со встревоженным лицом. Затеял одно, а получил другое. Бывает...

Симеон ВЕРНЫЙ

НОВОСИБИРСК

НА СНИМКЕ: Лидер делегации Бернхард Кастер и генконсул Виктор Рихтер. Выражения лиц как бы говорят: «Кхм-кхм, как-то неловко получилось».

8 июля 2015

Комментарии (0)