Главная Политика НА ОСТРЫЕ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ОТВЕЧАТЬ КОНСТРУКТИВНЫМ ДИАЛОГОМ

НА ОСТРЫЕ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ОТВЕЧАТЬ КОНСТРУКТИВНЫМ ДИАЛОГОМ

НА ОСТРЫЕ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ОТВЕЧАТЬ КОНСТРУКТИВНЫМ ДИАЛОГОМ

 В Новосибирске прошёл представительный Студенческий Форум стран Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС).

В нём приняли участие представители стран, входящих в ШОС – России, Китая, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Собравшихся в Большом зале Правительства Новосибирской области приветствовали Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, Генеральный консул КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян, было заслушано приветственное слово министра образования и науки России Дмитрия Ливанова и видеообращение к участникам Форума председателя Совета ректоров китайских вузов Университета ШОС Сунь Юйхуа.

На Форуме детально рассмотрены вопросы академической мобильности студентов в странах ШОС и молодёжное инновационное предпринимательство.

В кулуарах встречи я беседовал с рядом участников о современном международном положении, событиях в Сирии и Турции, роли России на мировой политической арене. Привожу мнения моих собеседников.

 

Шерзод ХАЛДАРОВ, аспирант Новосибирского государственного технического университета (Казахстан):

– Данный вопрос очень актуален в политическом, геополитическом мире. То, что происходит в Сирии и Турции это, на мой взгляд, является продолжением событий после Украины. Просто так смотреть на это через экраны телевизоров, конечно, нельзя. Войны никому не нужны. Следует призывать эти страны к открытому диалогу,  вести переговоры. Чтобы эти моменты регулировались за круглым столом.

 

 

Бехруз ШОМУРОДОВ, студент Сибирского университета потребкооперации (Таджикистан):

– Вопрос тесно связан с исламом. Мой ответ такой. Как пожелал аллах, нет силы и мощи кроме как от Аллаха, и те ситуации, которые там происходят это, соответственно, горе. И я хочу сказать, что воистину мы принадлежим Аллаху, и к нему мы вернёмся.

 

Марат САФАРОВ, студент Новосибирского государственного университета экономики и управления (Таджикистан):

– Сирийский кризис и конфликт с Турцией это, конечно серьезный конфликт. В его основе – отсутствие взаимопонимания между странами. И сирийский конфликт это внутриполитический кризис. Его использовали региональные державы, чтобы разделить геополитические сферы влияния. Основным инструментом, чтобы не допускать такие конфликты впредь, является углубление сотрудничества. Например, такой проект  как ШОС даст возможность странам сесть за стол переговоров и решать не только бытовые вопросы, но в перспективе и на уровне государства.  Налаживать всестороннюю связь.

 

Кирилл ЦОЙ, президент Новосибирского филиала Ассоциации иностранных студентов России:

– По данной проблеме, я считаю, Россия всё делает правильно, пытается взаимодействовать с разными странами. Пытается противодействовать давлению одних стран на другие, предотвращать попытки их разрознить. Со своей стороны Россия  пытается сплотить страны, выйти с ними на контакт. Но, к сожалению, это удаётся не во всех случаях. И поэтому моё личное мнение таково – нужно пытаться продолжать взаимодействие с разными странами, которые находятся в упадке. У которых возникают проблемы, и которые прислушиваются к мнению других стран, навязывающих свой политический характер.

 

 

Денис Борисов, заведующий кафедрой международных отношений и мировой политики Новосибирского государственного университета экономики и управления:

– Если говорить о современных конфликтах в международных отношениях, не нужно смешивать всё в одну кучу. И к каждому конфликту нужно подходить индивидуально. Возьмём сирийский конфликт. Здесь мы видим три уровня кризиса: кризис внутри государства, связанный с очень серьезным периодом власти отца Башара Асада. И после большого периода авторитарной власти, жёсткого давления происходят вспышки либерализации, демократизации, которые не всегда государству удаётся держать под контролем. Второй момент – нарастание конкуренции внутри региона Ближнего Востока. Прежде всего, между Турцией, Саудовской Аравией, Ираном, Катаром. Каждый пытается перекроить регион под себя, пытается сформировать свои альянсы. Сирия стала тем местом, где сошлись интересы этих государств. Третий момент связан с  общеглобальным контекстом.  К сожалению, Россия, США, Европейский Союз не смогли договориться. Кризис отношений в этом треугольнике. Обратная сторона этого кризиса – не удаётся сдерживать национальные амбиции региональных держав. Этим раздором пользуются и пытаются и влиять на ситуацию.

Теперь коснёмся Турции. Как показывает опыт мировой истории, мировой экономики, внешняя торговля никогда не была фактором, который укрепляет дружбу между государствами. Да, Россия торговала с турками. Да, был колоссальный рост во взаимоотношениях стран. Вспомним, что Эрдоган приезжал в Россию на открытие самой большой мечети. Всё это преподносилось в позитивных красках. Или Южный поток через Турцию. Всё это восхвалялось. И всё это в один момент прекратилось, как только столкнулись интересы, связанные с геополитическими амбициями турецкого руководства, которое имело свои интересы в Сирии. И вовлечение России в сирийский конфликт перечеркнуло планы Турции, перечеркнуло экономическое сотрудничество. Такой печальный результат.

 

 

Недавно премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган обратился к черкесской диаспоре Турции, как следует из названия Обращения, «в связи с 150-ой годовщиной великого изгнания черкесов». 

Действительно, в результате последствий русско-кавказской войны (1763-1864 гг.), большинство адыгов (самоназвание черкесов) переселились в пределы Османской империи. Однако в Обращении есть некоторое передёргивание фактов, оно направлено на дальнейшую эскалацию отношений с Россией.

Тут следует вспомнить, что черкесы до 14-15 веков были христианами, и лишь позже началась их исламизация. А вот после русско-кавказской войны многие предпочли остаться в России, были поселены на хороших равнинных землях на левом берегу Кубани. Об этом я тоже беседовал с участниками Форума ШОС.

 

 

Шерзод ХАЛДАРОВ:

– Конечно, мы слышали об этой проблеме. Этот вопрос такая многонациональная страна как Россия должна решать внутри себя, со своими народами, не допускать влияния извне. Не поддаваться влиянию событий, происходящих сейчас на мировой арене. Иначе это по цепной реакции приведёт к расколу и в других местах. Ни для кого не секрет, что некоторые страны этого добиваются. Этого нельзя допускать.

 

Кирилл ЦОЙ:

Я знаю об этой проблеме. Моя основная позиция – нужно менять правительство, которое пытается давить на население, пытается менять сознание своего народа, чтобы он плохо думал о России и её союзниках, но имел хорошее  мнение о тех странах, которым это выгодно. Конечно, навязывая народу точку зрения, которая нужна правителям, народ можно изменить. Вот, это сейчас происходит в Украине. Люди хорошие, мирные, но после того, как правительство начинает давить на них, навязывать своё мнение, люди меняют своё мнение, начинается разрозненность, начинаются войны, стычки, забастовки. Нужно жить в мире. Нужно выбирать тех руководителей, которые будут вести народ только вперёд.

Марат САФАРОВ:

– На мой взгляд, прежде всего, нужно развивать образование. Необразованному, непросвещённому, тёмному народу можно навязать, вбить в голову всё, что угодно. Образованное общество, образованная элита  - она способна сама по себе выбирать направление и вектор своего развития. И здесь региональные или мировые державы не должны навязывать своё мнение. И каждая страна, каждый народ в отдельности должны выбрать свой вектор. Если кому-то, например, ближе Россия, Москва, то почему бы им не сотрудничать с Россией. Нужно способствовать налаживать многовекторный диалог между странами.

Владимир КРЫЛОВ

Фото автора

 

Наша справка

Черкесы в России — диаспора адыгов с численностью около 718 727 граждан России.

Регионы проживания черкесов: Кабардино-Балкария, Адыгея, Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

После революции, 27 июля 1922 года была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, с центром в Краснодаре. С 24 августа 1922 по 13 августа 1928 года существовала Адыгейская (Черкесская) автономная область, затем Адыгейская автономная область. Со 2 августа 1924 года по 28 декабря 1934 года в составе Северо-Кавказского края, затем до 13 сентября 1937 года — Азово-Черноморского края, затем в составе Краснодарского края.

В апреле 1936 года центр перенесен в г. Майкоп, который также был включен в состав Адыгейской АО. 21 февраля 1941 года присоединён Кужорский сельский совет Тульского (ныне Майкопского) района из состава Краснодарского края. 28 апреля 1962 года присоединён Тульский (ныне Майкопский) район из состава Краснодарского края.

5 октября 1990 года провозглашена Адыгейская АССР. 3 июля 1991 года Президент РФ подписал указ о преобразовании Адыгейской АССР в ССР Адыгея. С 24 марта 1992 года — Республика Адыгея. В декабре 1991 — январе 1992 года состоялись выборы депутатов в Верховный Совет Республики Адыгея. Был сформирован первый в истории Адыгеи парламент. В 1993 году он преобразован в Законодательное Собрание (Хасэ), а в 1995 году — в Государственный Совет — Хасэ.

В январе 1992 года был избран первый президент республики Аслан Джаримов. В марте 1992 года — первый председатель Верховного Совета Республики Адыгея Адам Тлеуж. C 2002 по 2007 год Адыгею возглавлял Хазрет Совмен, с 2007 года — Аслан Тхакушинов.

 

27 мая 2016

Комментарии (0)