Интервью
архив новостей
Автопром по-белорусски - самоделки в деревенском дворе
В селе Юровичи Гомельской области Беларуси есть собственное «автомобильное производство». У местных мастеров есть хобби - делать не просто любые, а уникальные станки. Их двор забит машинами и другим оборудованием, среди которых Citroen стоит на ходулях, как слон среди мелких домашних животных. Главой семейства «автопроизводителей» является пожарный Валерий Желуд, а главным помощником - его сын и будущий инженер Николай. Название гаража - это место, где семья проводит все свободное время.
Старый Citroen XM, установленный на огромных колесах, был ими назван Kaiser и был создан для зимы. По сути, кузов Koata смонтирован на раме от ЗИЛа, кроме нее есть еще пять самоделок, одна из которых - мотоцикл.
Лидером производства является BMW десятилетней давности, и его создание было связано с необходимостью в рабочей машине для поля, потому что у них не было трактора. Отец решил, что сможет сделать внедорожник для буксировки прицепов в поле. Результат - комфорт баварского и внедорожного УАЗика. Это была первая машина, на которой ехал его сын, когда ему было восемь лет. Через несколько лет машину продали в соседнем селе, где она до сих пор исправно служит.
Гордость семейства Acorn - автомобиль с хот-родом, ведь у старого грузовика клиренс уменьшен почти до нуля. Это переработанный в агрессивном стиле ГАЗ-53 с передним передним мостом, переработанной подвеской и измененной рамой. По сути, эта машина похожа на «маму-кенгуру», потому что несет в себе еще одно творение тюнинга-самоучки - Аллигатор.
Эта машина тоже является внедорожником, но не имеет крыши и дверей в стандартном виде. Аллигатор отлично справляется с песчаными дюнами и болотами. Оси и двигатель изготовлены из армейского УАЗа, кузов и рама сварены из обычных труб. Автомобиль был нарисован отцом вручную аэрографом в стиле, увиденном в Интернете.
В семье мастеров отечественного автопрома обязанности разделены. Отец занимается дизайном машин, а за механическую часть, за электрооборудование отвечает сын. Установка выполняется вместе, на один проект обычно уходит одна зима и около 1000 долларов на запчасти. Уже созданные автомобили не остаются в покое, а продолжают модернизироваться и переделывать.
Мотоцикл из коллекции создан для участия в рок-ярмарках. Его передняя часть - уральская, а ось, двигатель и коробка передач - от ВАЗ-2103. У машины красивая и мощная аудиосистема, которую можно услышать с полукилометра из-за снятых со старых аварийных столбов громкоговорителей.
Машины семьи не зарегистрированы, но ездят на них спокойно - инспекторы ГАИ / ГИБДД Беларуси / спокойно реагируют на их появление. «Мы их долго не гоняем, и если они нас останавливают, то попадают в ситуацию, потому что понимают, что нормально зарегистрировать такую машину практически невозможно, и отпускают». Николай смеется.