Интервью
архив новостей
Шумозащитные экраны для РЖД: требования и классификация
Характер шума при движении железнодорожного транспорта, а также его интенсивность зависят от типа движущегося по рельсам подвижного состава, скорости и характера его движения, состояния железнодорожных путей. Одним из способов защиты населения и прилегающей к железнодорожным путям территории от негативного воздействия железнодорожного шума является использование акустических барьеров (экранов).
Экран представляет собой фактическую преграду, установленную между путями и охраняемыми объектами – зданиями и сооружениями, и обеспечивает снижение железнодорожного шума до требуемых значений.
Шумозащитный экран для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ состоит из фундамента, стоек и панелей. Стойки крепятся к заглубленному в землю фундаменту. Их можно расположить как вертикально, так и под углом. Панели монтируются непосредственно между стойками. Дополнительными элементами при монтаже звукоизоляционных панелей являются полки, навесы, поперечные профили, уплотнители и прочие крепления.
Параметры, форму и материалы верхней граничной поверхности акустических панелей, а также определение ожидаемой акустической эффективности выбирают и проводят, соответственно, акустическим расчетом, согласно ГОСТ 33325. Контроль шумозащитных железнодорожных ограждений на соответствие техническим требованиям осуществляется в соответствии с ГОСТ 33328.
Шумозащитные железнодорожные экраны классифицируются по принципу действия, конструкции верхней части, светопропусканию и материалам.
- в зависимости от принципа действия акустические ограждения бывают отражающими или отражающе-поглощающими;
- по конструктивному решению верхней части акустические заборы делятся на экраны с надстройкой верхней граничной поверхности и ограждения без надстройки;
- в зависимости от степени пропускания света могут быть прозрачными/полупрозрачными, непрозрачными или комбинированными;
- материалы, использующиеся в изготовлении акустических панелей: металл, древесина, бетон, композитные прозрачные и прочие материалы.
Основные требования к железнодорожным шумозащитным ограждениям следующие:
- техзадание на проект экрана должно содержать значения следующих контролируемых показателей: прочность, огнестойкость, устойчивость к коррозии, старению и сколам, защита от вандализма, поражения электрическим током, удобство в эксплуатации, ремонтопригодность;
- заданные значения звукопоглощения и звукоизоляции железнодорожных шумозащитных ограждений должны точно соответствовать значениям акустической эффективности, указанным в проектной документации;
- температура воздуха, при которой может эксплуатироваться акустический забор, должна находиться в диапазоне от -55 до 50 градусов Цельсия;
- шумозащитные ограждения, смонтированные вдоль высокоскоростных железнодорожных путей, должны быть устойчивы к импульсам разряжения и сжатия воздуха, создаваемым движением высокоскоростных составов;
- шумозащитные экраны не должны препятствовать ремонтным работам на железнодорожных путях;
- нормативный срок эксплуатации заборов должен превышать 15 лет.