Главная Новости от пратнеров Авто Японские и корейские бренды премиум-класса

Японские и корейские бренды премиум-класса

Авто

Споры о том, какая марка автомобиля премиум-класса, а какая нет, не прекращаются. Они жестоки, бесконечны и бесплодны. Чаще всего они касаются японских брендов, и те, кто спешит включить их в этот элитный клуб, меньше, чем противники такой претензии. Но сколько у него реальных оснований? Предлагаем вам мнение журналиста Эдварда Раскина, которое никто не обязан соблюдать.

«Люди имеют привычку менять правила игры. И автомобильное производство не является исключением. Конечно, здесь все в основном связано с продажами автомобилей. Чем больше они элиты, тем больший доход они приносят. Дело в том, что существуют довольно противоречивые классификации, но все еще необходимо искать четкие критерии для каждой модели на рынке.

Само определение «премиум», данное различным классам автомобилей, не существует. Это фактически указывает на класс или породу бренда и является полностью условным и субъективным. Однако к нему также может быть введен некоторый критерий, основанный на самом термине «премиум» в переводе с латинского означает «преимущество, различие».

Прежде всего, он должен отметить техническое совершенство конструкции автомобиля и его компонентов, которые обеспечивают эргономику и отличные дорожные качества. Во-вторых, иметь что-то действительно уникальное, что отличает бренд от остальных. И последнее, но не менее важное - носить имя, которое является частью мировой истории и культуры. Имя, которое рождает легенды и мифы для талантов инженеров, дизайнеров и руководителей.

Для европейцев большая немецкая тройка - BMW и Mercedes-Benz благодаря своей 100-летней истории - соответствует этим критериям, а также Audi, которая славится легендарным Auto-Union. Баварцы уникальны за их великолепную управляемость, а Штутгарты - за большой комфорт. С брендом Ingolstadt все не так ясно, как они пытаются достичь обоих.

В то же время у американцев есть свои кумиры - например, Cadillac, который был основан в начале 20-го века и производит роскошные автомобили для президентов и миллиардеров. Все это выглядит как снобизм, но принадлежность к «премиум» приносит дивиденды - цены растут, а бренды выигрывают. Для сравнения, Skoda Superb - впечатляющий автомобиль, предлагающий качество, роскошь, удобство и технологию, но стоит примерно столько же, сколько и хэтчбек BMW 1-й серии.

Слава довольно привлекательна, и многие не могут устоять. Японцы являются примером. Toyota предлагает свои модели под маркой Lexus, которую она определяет как «премиум». Но насколько этот бренд отличается от других и превосходит их? Он был создан только 30 лет назад рекламным агентством Saatchi & Saatchi и консалтинговой компанией Lippincott & Margulies для чисто маркетинговых целей. И это предлагает модернизированные модели Тойоты, которые упакованы с дорогими вариантами.

Эти автомобили не имеют громких побед на взлетно-посадочной полосе в своей истории, не принадлежат королевской семье и не поражают стилем или инновационными технологиями. Да, они могут быть надежными, но, как правило, они полагаются на двигатели с брутальным аппетитом и низкой динамикой. Первый турбированный двигатель Lexus появился совсем недавно - кроссовер NX. И попытка Lexus GS стать со-конкурентом BMW 5-й серии оказалась полным провалом. То же самое касается модели ES, которая должна была конкурировать с Mercedes-Benz E-Class.

В целом философия бренда отражает стремление Toyota отказаться от американского рынка Daimler Benz в начале 1980-х годов. Идея продавать готовые модели с немного измененным внешним видом под новым логотипом и по более высокой цене была успешной. И это постепенно передается по всему миру.

Другие японские бренды также делают то же самое, пытаясь минимизировать затраты на разработку новых моделей для максимизации дохода. Honda предлагает Acura, а в аналогичной схеме Nissan создает Infiniti. Тот факт, что основой Q30 и QX30 является платформа Mercedes-Benz, мало что меняет.

Пример японцев и заразных, а затем и корейцев последовал в этом направлении. Попытки преобразовать модели Hyundai Equus и Kia Quoris в премиальные модели привели к созданию нового бренда Genesis. У этого также есть премиальные требования, хотя ему только год.

Я далек от мысли, что большая немецкая тройка идеальна. Его автомобили, а также автомобили американских компаний, претендующих на премиум, имеют свои недостатки. Доказательством этого является то, что с каждым годом они все больше и больше падают в рейтинге надежности, который возглавляют японцы и корейцы. Однако это не значит, что путь в элитный клуб открыт для всех. Скорее, то, что произошло в последние годы, указывает на другое - этот клуб логически подходит к концу, который не за горами».

06.04.2020 Кирилл Огнев